Версия для слабовидящих

Управление образования администрации Петрозаводского городского округа

г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2

8 (814) 271-33-10

8 (814) 271-34-24

uprobr@petrozavodsk-mo.ru

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях) 

Информация
Написать письмо в Управление Образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Мониторинговые исследования

На сайте КПМО в разделе «Региональная система оценки качества образования» на странице «Мониторинг качества образования в Республике Карелия» дан анализ результатов исследования уровня сформированности информационно-коммуникационной компетентности обучающихся 11-х классов общеобразовательных учреждений Республики Карелия (стартовый этап), в том числе и ОУ Петрозаводского городского округа.

Здесь же можно познакомиться с анализом результатов мониторинга уровня сформированности учебно-познавательной компетентности обучающихся 8 классов (стартовый этап).

Мониторинг качества образования в Республике Карелия:

Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Петрозаводского городского округа (заархивированный файл)
размер: 13 Кб | 
скачать

Региональная система оценки качества образования (РСОКО) — совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества системы образования по всем направлениям предоставляемых услуг.

Обсуждение целевых, структурных, организационно-технических основ муниципальной системы оценки качества образования регулярно осуществляется на заседаниях «Клуба менеджеров», который проводит начальник отдела информационно-аналитического обеспечения Министерства образования Республики Карелия. Подготовка административных команд по данному направлению в соответствии с сетевым графиком реализации комплексного проекта модернизации системы образования продолжается в течение 3-х лет.

Понятие системы оценки качества образования предполагает наличие диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих качество образования.

Обсуждение понятий «качество образования» и «система оценки качества образования» велось и на муниципальном совете по образованию, выразившем свое понимание «столичного качества образования». В рамках августовских мероприятий состоится обсуждение педагогической общественностью города проекта положения о муниципальной системе оценки качества образования, и подготовлен соответствующий нормативный правовой акт, включающий в себя специфические характеристики общественной и профессиональной экспертизы качества образования на территории Петрозаводского городского округа.

Организационное и содержательное сопровождение процедуры оценки качества образования возложено на обновленную методическую службу города — «Центр развития образования», в структуре которого предусмотрен соответствующий отдел.

Основным элементом общероссийской системы качества образования является независимая, прозрачная процедура государственной (итоговой) аттестации — Единый государственный экзамен. На основании Распоряжения Правительства Республики Карелия от 25.12.2002 года № 329 р-П «Об участии Республики Карелия в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена» все средние общеобразовательные учреждения города Петрозаводска участвуют в эксперименте с 2003 года, с 2008 года осуществляется апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов всех городских школ.

Предполагаются и другие процедуры, в рамках построения муниципальной системы оценки качества образования:

  • привлечение родителей к активному участию в оценке качества образовательных результатов и условий организации образовательного процесса, подготовка открытых информационные доклады образовательных учреждений о результатах деятельности, т.е. измерение конкурентоспособности школы;
  • выявление образовательных учреждений, представляющих на территории города качественное общее образование, удовлетворяющее всем требованиям, критериям достижения качественных образовательных результатов в сочетании с качеством процесса/условий организации образовательного процесса. На основе этого оценивания за образовательными учреждениями закрепляются статусы «магнитной» школы с соответствующим коэффициентом НПФ для расчета субвенции из бюджета республики и обеспечивается доступность к качественным образовательным ресурсам всех жителей школьного округа, что влечет за собой изменение конкурентоспособности муниципальной системы образования — повышение качества общего образования;

На республиканском уровне организационно-технологическая схема организации и введения системы качества образования предусматривает:

  • введение новых норм регламентации деятельности образовательных учреждений, поддержка образовательных программ, учреждений и педагогических кадров, использующих принципы и технологии, стимулирующие достижение новых образовательных результатов, и качества условий организации образовательного процесса не ниже требуемых государственными стандартами;
  • нормативно-правовое обеспечение регламентации деятельности образовательных учреждений, утверждение статуса «центральной» и «магнитной» школ;
  • расчет субвенций с учетом повышающих коэффициентов НПФ для осуществления деятельности «центральных» и «магнитных» школ;
  • государственно-общественная оценка деятельности «центральных» и «магнитных» школ и муниципальных систем общего образования на основе открытых информационных докладов;
  • рейтинг муниципальных систем общего образования на основе итоговых аттестаций выпускников общеобразовательных учреждений и государственно-общественной оценки (Государственно-общественным советом по развитию образования Республики Карелия);
  • организация и проведение конкурсов лучших школ, внедряющих инновационные образовательные программы и достигающих лучших образовательных результатов; учителей, достигающих лучших результатов профессиональной деятельности;
  • осуществление надзорно-контрольных функций за соблюдением прав граждан на образование, за качеством условий организации образовательного процесса, предусмотренных действующим законодательством;
  • осуществление мониторинга функционирования и развития образовательных учреждений общего образования, муниципальных систем образования;
  • реализация целевых республиканских программ, нацеленных на повышение доступности качественного образования, материально-техническое обеспечение качества условий образовательного процесса;
  • аттестация старших учителей и директоров образовательных учреждений общего образования, и, как следствие, изменение конкурентоспособности республиканской системы образования — повышение качества общего образования.