ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
В период с 7 по 30 апреля 2020 года школах и организациях дополнительного образования Петрозаводского городского округа учебный процесс организован с использованием информационных технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии). У родителей возникают вопросы публикуем ответы на самые частые вопросы, которые поступают на телефон горячей линию по вопросам дистанционного обучения.
— Как организовано неконтактное обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий в образовательных организациях Петрозаводского городского округа?
1) Образовательная организация формирует расписание занятий на каждый учебный день/на неделю в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока с использованием дистанционных технологий от 20 до 35 минут.
2) Образовательная организация информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, консультаций через сайт образовательной организации или средствами автоматизированной информационной системы «Электронное образование» Республики Карелия (БАРС).
3) Посредством АИС «БАРС», а также с использованием других форм связи педагог предоставляет обучающимся учебные материалы, полезные ссылки, видео-уроки и презентации, которые помогают усвоить учебный материал, домашние задания, информирует о форме проведения уроков, сроках сдачи домашних работ.
Общее время работы за компьютером не должно превышать: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. В остальное время занятий будет предусмотрены другие формы работы: письменные, устные, творческие задания.
Самостоятельная работа обучающихся может включать организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
работа с учебником, в том числе электронным;
просмотр видео-лекций на образовательных платформах;
компьютерное тестирование;
изучение печатных и других учебных и методических материалов.
4) Образовательная организация обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме и доводит их до учеников и родителей любыми доступными способами.
— Как организовать обучение ребенка при отсутствии Интернета, компьютера, ноутбука, планшета и других гаджетов?
В случае, если у ученика нет дома компьютера, других гаджетов и интернета дистанционное обучение будет организовано следующим образом:
Для каждого обучающегося на учебную неделю составляется индивидуальный план, в котором отражены рекомендации по каждому предмету по изучению материала, тесты, вопросы для самоконтроля, практические и творческие задания.
Педагог может передать ученикам задания на несколько дней через электронный журнал, средствами телефонной связи и после проверить выполненные работы за этот период. В течение учебной недели возможны консультации с учителями по телефону в специально оговоренное время.
Если ученик не имеет технической возможности участвовать в дистанционном онлайн- или оффлайн-обучении, увеличивается объем его самостоятельной работы. Проверка письменных работ может осуществляться следующим образом:
Выполненные учениками работы могут быть сфотографированы и присланы учителю через оговоренные средства связи. Оценки можно выставить в электронном дневнике, а работу над ошибками провести устно в ходе обсуждения в дистанционном формате через доступные средства связи (телефон, скайп, другие ресурсы).
— Как организовать обучение ребенка 1-2 классов?
Очень важно понимать, что организация учебного процесса осуществляется с использованием информационных технологий. Это значит, что ребенок может работать за компьютером в 1–2-м классе не более 20 минут. В остальное время занятий предусматриваются другие формы работы: письменные, устные, творческие задания.
Основная же работа учеников должна быть организована с имеющимися у них учебниками, рабочими тетрадями. В случае, если ученик 1-2 класса не может пользоваться компьютерной техникой, все выполняемые учениками задания, родители могут выкладывать в автоматизированную электронную систему «Электронное образование» Республики Карелия («Барс») или на страничку в группе класса в социальной сети, направить информацию по электронной почте учителю, на сайт педагога.
— Какие действия необходимо совершить в условиях невозможности выхода в автоматизированную электронную систему «Электронное образование» Республики Карелия («Барс»), регистрации/зависания образовательной платформы, используемой образовательной организаций/учителем
Доступным для родителей способом сообщить о проблеме (в письме на электронную почту образовательной организации, в которой обучается ваш ребенок, через социальные сети администрации школы или в личном сообщении классному руководителю, по телефонам) в целях коррекции способа получения информации для продолжения обучения.