Управление образования администрации Петрозаводского городского округа

г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2

8 (814) 271-33-10

8 (814) 271-34-24

uprobr@petrozavodsk-mo.ru

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Любой педагогический работник при реализации основных общеобразовательных программ на территории Республики Карелия может обратиться в Министерство по телефонам: 8(8142) 76-91-51, 78-33-76, 78-48-75 по вопросу снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников.
https://drugoedelo.ru/

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях) 

Информация
Написать письмо в Управление Образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Ответы на актуальные вопросы родителей в рамках реализации дистанционного обучения

9 апреля 2020 г.

В период с 7 по 30 апреля 2020 года школах и организациях дополнительного образования Петрозаводского городского округа учебный процесс организован с использованием информационных технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии). У родителей возникают вопросы публикуем ответы на самые частые вопросы, которые поступают на телефон горячей линию по вопросам дистанционного обучения.

Как организовано неконтактное обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий в образовательных организациях Петрозаводского городского округа?

1) Образовательная организация формирует расписание занятий на каждый учебный день/на неделю в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока с использованием дистанционных технологий от 20 до 35 минут.

2) Образовательная организация информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, консультаций через сайт образовательной организации или средствами автоматизированной информационной системы «Электронное образование» Республики Карелия (БАРС).

3) Посредством АИС «БАРС», а также с использованием других форм связи педагог предоставляет обучающимся учебные материалы, полезные ссылки, видео-уроки и презентации, которые помогают усвоить учебный материал, домашние задания, информирует о форме проведения уроков, сроках сдачи домашних работ.

Общее время работы за компьютером не должно превышать: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. В остальное время занятий будет предусмотрены другие формы работы: письменные, устные, творческие задания.

Самостоятельная работа обучающихся может включать организационные формы (элементы) дистанционного обучения:

 работа с учебником, в том числе электронным;

 просмотр видео-лекций на образовательных платформах;

 компьютерное тестирование;

 изучение печатных и других учебных и методических материалов.

4) Образовательная организация обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме и доводит их до учеников и родителей любыми доступными способами.

Как организовать обучение ребенка при отсутствии Интернета, компьютера, ноутбука, планшета и других гаджетов?

В случае, если у ученика нет дома компьютера, других гаджетов и интернета дистанционное обучение будет организовано следующим образом:

Для каждого обучающегося на учебную неделю составляется индивидуальный план, в котором отражены рекомендации по каждому предмету по изучению материала, тесты, вопросы для самоконтроля, практические и творческие задания.

Педагог может передать ученикам задания на несколько дней через электронный журнал, средствами телефонной связи и после проверить выполненные работы за этот период. В течение учебной недели возможны консультации с учителями по телефону в специально оговоренное время.

Если ученик не имеет технической возможности участвовать в дистанционном онлайн- или оффлайн-обучении, увеличивается объем его самостоятельной работы. Проверка письменных работ может осуществляться следующим образом:

Выполненные учениками работы могут быть сфотографированы и присланы учителю через оговоренные средства связи. Оценки можно выставить в электронном дневнике, а работу над ошибками провести устно в ходе обсуждения в дистанционном формате через доступные средства связи (телефон, скайп, другие ресурсы).

Как организовать обучение ребенка 1-2 классов?

Очень важно понимать, что организация учебного процесса осуществляется с использованием информационных технологий. Это значит, что ребенок может работать за компьютером в 1–2-м классе не более 20 минут. В остальное время занятий предусматриваются другие формы работы: письменные, устные, творческие задания.

Основная же работа учеников должна быть организована с имеющимися у них учебниками, рабочими тетрадями. В случае, если ученик 1-2 класса не может пользоваться компьютерной техникой, все выполняемые учениками задания, родители могут выкладывать в автоматизированную электронную систему «Электронное образование» Республики Карелия («Барс») или на страничку в группе класса в социальной сети, направить информацию по электронной почте учителю, на сайт педагога.

Какие действия необходимо совершить в условиях невозможности выхода в автоматизированную электронную систему «Электронное образование» Республики Карелия («Барс»), регистрации/зависания образовательной платформы, используемой образовательной организаций/учителем

Доступным для родителей способом сообщить о проблеме (в письме на электронную почту образовательной организации, в которой обучается ваш ребенок, через социальные сети администрации школы или в личном сообщении классному руководителю, по телефонам) в целях коррекции способа получения информации для продолжения обучения.