ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
В период приостановки деятельности дошкольных организаций (в силу угрозы распространения новой коронавирусной инфекции) МДОУ «Детский сад №89» в рабочее время в нерабочие дни увлечен поиском новых, интересных форм взаимодействия с детьми, родителями, форм собственного профессионального развития коллектива.
Традиционные формы контактного взаимодействия стали недоступны, а освоение основной образовательной и адаптированной образовательной программы дошкольного учреждения можно реализовывать в дистанционном формате.
Взаимодействие в дистанционном формате потребовало от родителей, детей и педагогов некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях. Так, например, взаимодействие с детьми осуществлялось посредством социальной сети в уже имеющих сообществах (группах), но и во вновь созданных группах онлайн.
Первым шагом в создании дистанционного формата взаимодействия МДОУ и семьи был опрос – «Насколько интересно и возможно дистанционное общение и взаимодействие в период приостановления деятельности МДОУ?» Большинство родителей проявили интерес к такому взаимодействию.
Вторым шагом стало наполнение взаимодействия участников образовательных отношений содержанием дошкольного образования (тематическая неделя, виды детской деятельности в соответствии с ООПДО, АОПДО, индивидуальная работа с некоторыми детьми и т.д.).
Третий шаг - получение обратной связи и планирование дальнейшей работы.
Особенностью дистанционного взаимодействия семьи и МДОУ «Детский сад №89» заключается в выборе необходимого методического обеспечения для организации дистанционного взаимодействия, последовательного и систематического сопровождения семьи (ежедневное посильные предложения о выполнении заданий, игр, организации досуговой деятельности детей в семье, онлайн встречи с детьми для организации логопедической коррекционной работы и другое), оказание консультативной поддержки и помощи в решении задач развития детей.
Кроме того, в наше непростое время педагогический коллектив непрерывно осуществляет методическую работу в дистанционном формате. В рабочее время в нерабочие дни педагоги занимаются самообразованием: знакомятся с инновационным опытом коллег, расширяют свои знания, повышают свою квалификацию, выстраивают дистанционное взаимодействие с семьями посредством социальных сетей, представляют свой опыт в онлайн-встречах.
Опыт МДОУ «Детский сад №89» может стать интересным позитивным опытом взаимодействия дошкольной организации и может применяться в практику других организаций.
Информация об опыте представлена в виде пост-релизов на сайте учреждения по адресу: https://detsad89.nubex.ru/news/