Управление образования администрации Петрозаводского городского округа

г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2

8 (814) 271-33-10

8 (814) 271-34-24

uprobr@petrozavodsk-mo.ru

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Любой педагогический работник при реализации основных общеобразовательных программ на территории Республики Карелия может обратиться в Министерство по телефонам: 8(8142) 76-91-51, 78-33-76, 78-48-75 по вопросу снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников.
https://drugoedelo.ru/

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях) 

Информация
Написать письмо в Управление Образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Педагогическому иннопарку ПетрГУ присвоен статус Федеральной инновационной площадки

18 февраля 2021 г.

В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 "Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования" Петрозаводский государственный университет получил статус Федеральной инновационной площадки.
Заявка Петрозаводского университета получила высокий рейтинг: номер 28 из 127.

В ходе заседания Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 11-ПР15, заявка Петрозаводского государственного университета "Педагогический инновационный парк ПетрГУ как сетевая модель подготовки учителя будущего для северных регионов России" была рекомендована к присвоению статуса Федеральной инновационной площадки сроком на 4 года.

Создание Педагогического инновационного парка по инициативе ректора ПетрГУ А.В. Воронина стало "живой" идеей для педагогический направлений институтов ПетрГУ. Открытие прошло всего 2 года назад, тем не менее, уже сегодня мы можем сказать о том, что Педагогический инновационный парк становится современным пространством креативных педагогических идей. Готовится к открытию III очередь парка, по инициативе преподавателей и студентов создаются новые структуры, одной из таких структур станет Студенческий проектный офис,

− рассказала один из разработчиков и руководителей проекта директор Института педагогики и психологии Римма Евгеньевна Ермоленко,

Проект "Педагогический инновационный парк ПетрГУ как сетевая модель подготовки учителя будущего для северных регионов России" создан с целью разработки и апробации сетевой инновационной модели подготовки учителя, работающего в современных социально-экономических условиях северных регионов России.

Задачи реализации ИОП определены с учетом целей и задач приоритетных национальных проектов "Образование", "Наука", "Демография", "Культура", "Молодые профессионалы" на 2020−2024 годы, Концепции непрерывного педагогического Республики Карелия, действующих стратегических программ развития ПетрГУ:

1. Осуществить анализ эффективности созданного в ПетрГУ Педагогического инновационного парка как модели подготовки учителя будущего для северных регионов России.
2. Выявить ресурсные возможности модели с точки зрения ее функционирования и развития в современных социально-экономических условиях.
3. Расширить партнерское участие образовательных организаций Севера России в рамках Педагогического инновационного парка ПетрГУ путём создания интегрированной системы базовых кафедр ПетрГУ и университетских образовательных организаций, а также путем развития сетевого партнерства с организациями высшего образования.
4. Осуществить пилотажное исследование особенностей труда учителя в условиях северных регионов по следующей тематике:
Образование в условиях Севера: стратегии и перспективы.
Вопросы трансформации педагогического образования, в том числе:
психолого-педагогическое сопровождение общего, профессионального и высшего образования в современном цифровом пространстве;
духовно-нравственное воспитание в 21 веке: базовые ценности и новые смыслы;
современные образовательные технологии и педагогический менеджмент.
5. Разработать профессиограмму современного учителя, готового проектировать профессиональную деятельность в социально-экономических условиях современной образовательной организации, в том числе малокомплектной школы, решать традиционные и инновационные профессиональные педагогические задачи, создавать современные образовательные продукты и услуги, гибко адаптироваться к условиям изменяющейся конъюнктуры.

Основная идея представляемого проекта – возможность трансформации педагогического образования через сетевую модель подготовки учителя будущего Республики Карелия на базе Педагогического инновационного парка ПетрГУ.

В условиях Севера необходима сетевая практико-ориентированная модель, которая может стать инструментом, включенным в образовательный процесс, позволяющим эффективно осуществлять подготовку и повышение квалификации учителя. Инструментом, обеспечивающим решение задач подготовки учителя в современных условиях Севера, является Педагогический инновационный парк ПетрГУ.

Институт актуализировал работу с вузами северных регионов России: Мурманским арктическим государственным университетом, Югорским государственным университетом, Северо-восточным государственным университетом.

Конференции, круглые столы, рабочие встречи поисков точек взаимодействия, трансляция лучших практик, обсуждение возможностей сетевого обучения – все это объединяет вузы для реализации эффективных решений в области педагогического образования. Кроме того, в проект органично вписывается идея создания Университетской школы в Лоухском районе, это одно из направлений Педагогической лаборатории сельской школы.

Коллектив Института педагогики и психологии заинтересован в решении задач федеральной инновационной площадки: это не только статус и ответственность, но и возможность систематизировать деятельность, объединить ресурсы, учесть риски, подтвердить реальными профессиональными поступками продуктивность Педагогического инновационного парка,

− отметила Римма Евгеньевна Ермоленко.

Источник: ПетрГУ