ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
Проект старшего методиста МАУ ДПО «Центр развития образования» Людмилы Фрадковой запустили в двух десятках учреждений, и первые результаты уже есть. Музыка композитора Ирины Смирновой и комплекс упражнений от хореографа Александра Козина должны помочь детям раскрепоститься, эмоционально разгрузиться и справиться с гиподинамией, а заодно развить фантазию.
Сидеть полдня за партой в школе, а потом дома за уроками — непросто для любого ребенка: мало движения и свежего воздуха, зато много работы для мозга и глаз. В детском саду, конечно, нагрузка меньше, но и дети там младше: они тоже устают от режима, ранних подъемов и занятий. В Карелии всё это усугубляется природными условиями — долгими зимами, холодом, недостатком солнца и ярких красок.
Врачи и педагоги давно говорят, что все эти негативные факторы нужно чем-то компенсировать, иначе можно подорвать здоровье подрастающего поколения. Особенно актуально это стало в прошлом году, когда люди оказались в совершенно новых условиях.
«Ко всем факторам риска, которые существуют у нас на севере, добавилась пандемия коронавируса, которая выбила у всех почву из-под ног, — говорит Людмила Фрадкова, старший методист Центра развития образования. — И тут уже все оказались в состоянии стресса. Особенно страдают дети и педагоги, потому что все требования и ограничения, которые нам предлагают, усугубляют уже имеющиеся трудности — гиподинамию, нахождение в замкнутом пространстве, нехватку свежего воздуха».
Борются с такими проблемами разыми методами, в том числе с помощью арт-технологий. Но их обычно используют эпизодически, во время отдельных занятий или внеклассных мероприятий. А что если включить арт-технологии в образовательный процесс системно и на постоянной основе?
Именно такой эксперимент сейчас ставят Людмила Фрадкова и ее партнеры — композитор Ирина Смирнова и хореограф Александр Козин. Проект поддержали Минобразования Карелии и Карельский институт развития образования, а также ПетрГУ. К апробации методики присоединились около двадцати школ и детских садов республики.
Источник и фото: сайт «Республика»