Управление образования администрации Петрозаводского городского округа

г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2

8 (814) 271-33-10

8 (814) 271-34-24

uprobr@petrozavodsk-mo.ru

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Любой педагогический работник при реализации основных общеобразовательных программ на территории Республики Карелия может обратиться в Министерство по телефонам: 8(8142) 76-91-51, 78-33-76, 78-48-75 по вопросу снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников.
https://drugoedelo.ru/

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях) 

Информация
Написать письмо в Управление Образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Всероссийская детская творческая школа-конкурс в сфере развития и продвижения территорий «Портрет твоего края»

5 апреля 2021 г.

Подведены итоги I городского этапа Всероссийской детской творческой школы-конкурса в сфере развития и продвижения территорий «Портрет твоего края».

Ежегодная Всероссийская детская творческая школа-конкурс «Портрет твоего края» - это возможность для ребенка рассказать о красоте и своеобычности своего края, который является для него малой родиной, ощутить свои корни, осознать себя звеном в цепи поколений, всмотреться в свой мир и дать свой взгляд, найти свой ракурс самых замечательных или никем не замеченных граней образа своего региона, о которых, по его мнению, следует знать всем, чтобы могла быть формирована полнота образа страны.

Цели и задачи:
 сформировать в концептуальной картине мира школьников понятие
«единая страна», преодолевающее восприятие себя как жителя региона, воспитать человека с гражданским чувством, живущего в неразделенной на регионы и центр стране;
 повышение интереса ребенка к окружающему миру – «дому» - краю, стране, в которой он живет, а также к своему внутреннему миру и выражению через образы своих мыслей и чувств, связанных с родным краем;
 развитие интереса к сфере коммуникаций как возможности открыть для себя и представить внешнему миру образ своего города, края, страны, а также как к сфере профессиональной деятельности;
 развитие творческих способностей, коммуникативных и исследовательских навыков и умений ребенка, создание среды для сотворчества школьников разных регионов.

Мероприятие проводится для учащихся в возрасте от 14 до 18 лет общеобразовательных учреждений.

Школа-конкурс проходит в два этапа: I городской (муниципальный) этап, II завершающий этап проходит в г. Москве. Итогом завершающего этапа является выставка лучших конкурсных работ победителей школы-конкурса в Совете Федерации ФС РФ.

Предметом рассмотрения I городского (муниципального) этапа является портрет края (города, сельского поселения, и т.д.), представленный в виде. Очерк должен содержать яркое по языковым выразительным средствам (использование образов, метафор, сравнений и т.п.) изложение своего неожиданного взгляда на привычные, известные всем или/и незамеченные или/и важные, по мнению участника, природные памятники, парки, реки, озера, горы, традиции, черты характера жителей, отношения людей и природы, блюда национальной кухни и т.п.

ТРЕК «ПОРТРЕТ ТВОЕГО КРАЯ» включает следующие номинации:
 «За умение рассмотреть необыкновенное в обыкновенном»;
 «Двойной портрет» (за яркое отражение личности «художника»/ участника школы-конкурса);
 «Алмаз живого слова» (за красоту и выразительность языка);
 «За способность видеть немотивированное единство вещей»;
 «За неожиданный ракурс»;
 «За зоркость» (за внимание к деталям);
 «За огонь души» (эмоциональность);
 «За прозорливость» (за способность видеть невидимое другим);
 «Искра мысли» (специальная номинация)

Очерки / эссе (конкурсные работы) оцениваются на каждом этапе (I-ом и II-ом) по следующим позициям:
 способность видеть невидимое другими (знаки старины в архитектуре, традиции, обороты речи, гнездилища птиц и др.), опираясь на мысль Ю. М. Лотмана «вечное носит одежды времени»;
 неожиданный ракурс взгляда на обычные вещи (например, рождение в Челябинске и официальное признание термина «белая металлургия», отражающего производственную философию высокого профессионализма сотрудников и комфортных условий труда на трубопрокатном заводе, когда был разрушен стереотип о работе с металлом как об исключительно «черной металлургии»);
 культура языка, выразительность представления содержания мысли;
 тщательность;
 проявленность личности: выбор темы конкурсантом, интересные обороты речи, отсутствие шаблонов, обаяние личности;
 открытость ребенка (искренность, интерес к предмету очерка, своему внутреннему миру, желание поделиться своим открытием с другими).

Победителями муниципального этапа конкурса стали:
Иванова Дарья, 8 класс МОУ «Лицей № 13», Суркова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Егорова Ксения, 9 класс МОУ «Лицей № 13», Медведева Жанны Владимировна, учитель русского языка и литературы
Дубровина Варвара, 8 класс МОУ «Гимназия № 30», Бармина Ирина Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Полина Вероника, 9 класс МОУ «Университетский лицей», Тризна Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы

Рекомендовать для участия во Всероссийском этапе:
Иванова Дарья, 8 класс МОУ «Лицей № 13», Суркова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Егорова Ксения, 9 класс МОУ «Лицей № 13», Медведева Жанны Владимировна, учитель русского языка и литературы
Дубровина Варвара, 8 класс МОУ «Гимназия № 30», Бармина Ирина Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Филиппова Елизавета, 11 класс МОУ «Державинский лицей», Жилин Олег Юрьевич, учитель русского языка и литературы