ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
Подведены итоги I городского этапа Всероссийской детской творческой школы-конкурса в сфере развития и продвижения территорий «Портрет твоего края».
Ежегодная Всероссийская детская творческая школа-конкурс «Портрет твоего края» - это возможность для ребенка рассказать о красоте и своеобычности своего края, который является для него малой родиной, ощутить свои корни, осознать себя звеном в цепи поколений, всмотреться в свой мир и дать свой взгляд, найти свой ракурс самых замечательных или никем не замеченных граней образа своего региона, о которых, по его мнению, следует знать всем, чтобы могла быть формирована полнота образа страны.
Цели и задачи:
сформировать в концептуальной картине мира школьников понятие
«единая страна», преодолевающее восприятие себя как жителя региона, воспитать человека с гражданским чувством, живущего в неразделенной на регионы и центр стране;
повышение интереса ребенка к окружающему миру – «дому» - краю, стране, в которой он живет, а также к своему внутреннему миру и выражению через образы своих мыслей и чувств, связанных с родным краем;
развитие интереса к сфере коммуникаций как возможности открыть для себя и представить внешнему миру образ своего города, края, страны, а также как к сфере профессиональной деятельности;
развитие творческих способностей, коммуникативных и исследовательских навыков и умений ребенка, создание среды для сотворчества школьников разных регионов.
Мероприятие проводится для учащихся в возрасте от 14 до 18 лет общеобразовательных учреждений.
Школа-конкурс проходит в два этапа: I городской (муниципальный) этап, II завершающий этап проходит в г. Москве. Итогом завершающего этапа является выставка лучших конкурсных работ победителей школы-конкурса в Совете Федерации ФС РФ.
Предметом рассмотрения I городского (муниципального) этапа является портрет края (города, сельского поселения, и т.д.), представленный в виде. Очерк должен содержать яркое по языковым выразительным средствам (использование образов, метафор, сравнений и т.п.) изложение своего неожиданного взгляда на привычные, известные всем или/и незамеченные или/и важные, по мнению участника, природные памятники, парки, реки, озера, горы, традиции, черты характера жителей, отношения людей и природы, блюда национальной кухни и т.п.
ТРЕК «ПОРТРЕТ ТВОЕГО КРАЯ» включает следующие номинации:
«За умение рассмотреть необыкновенное в обыкновенном»;
«Двойной портрет» (за яркое отражение личности «художника»/ участника школы-конкурса);
«Алмаз живого слова» (за красоту и выразительность языка);
«За способность видеть немотивированное единство вещей»;
«За неожиданный ракурс»;
«За зоркость» (за внимание к деталям);
«За огонь души» (эмоциональность);
«За прозорливость» (за способность видеть невидимое другим);
«Искра мысли» (специальная номинация)
Очерки / эссе (конкурсные работы) оцениваются на каждом этапе (I-ом и II-ом) по следующим позициям:
способность видеть невидимое другими (знаки старины в архитектуре, традиции, обороты речи, гнездилища птиц и др.), опираясь на мысль Ю. М. Лотмана «вечное носит одежды времени»;
неожиданный ракурс взгляда на обычные вещи (например, рождение в Челябинске и официальное признание термина «белая металлургия», отражающего производственную философию высокого профессионализма сотрудников и комфортных условий труда на трубопрокатном заводе, когда был разрушен стереотип о работе с металлом как об исключительно «черной металлургии»);
культура языка, выразительность представления содержания мысли;
тщательность;
проявленность личности: выбор темы конкурсантом, интересные обороты речи, отсутствие шаблонов, обаяние личности;
открытость ребенка (искренность, интерес к предмету очерка, своему внутреннему миру, желание поделиться своим открытием с другими).
Победителями муниципального этапа конкурса стали:
Иванова Дарья, 8 класс МОУ «Лицей № 13», Суркова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Егорова Ксения, 9 класс МОУ «Лицей № 13», Медведева Жанны Владимировна, учитель русского языка и литературы
Дубровина Варвара, 8 класс МОУ «Гимназия № 30», Бармина Ирина Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Полина Вероника, 9 класс МОУ «Университетский лицей», Тризна Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы
Рекомендовать для участия во Всероссийском этапе:
Иванова Дарья, 8 класс МОУ «Лицей № 13», Суркова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Егорова Ксения, 9 класс МОУ «Лицей № 13», Медведева Жанны Владимировна, учитель русского языка и литературы
Дубровина Варвара, 8 класс МОУ «Гимназия № 30», Бармина Ирина Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Филиппова Елизавета, 11 класс МОУ «Державинский лицей», Жилин Олег Юрьевич, учитель русского языка и литературы