Управление образования администрации Петрозаводского городского округа

г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2

8 (814) 271-33-10

8 (814) 271-34-24

uprobr@petrozavodsk-mo.ru

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Любой педагогический работник при реализации основных общеобразовательных программ на территории Республики Карелия может обратиться в Министерство по телефонам: 8(8142) 76-91-51, 78-33-76, 78-48-75 по вопросу снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников.
https://drugoedelo.ru/

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях) 

Информация
Написать письмо в Управление Образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Названы 212 победителей Международного конкурса имени Льва Выготского в сфере дошкольного образования

8 апреля 2021 г.

Объявлены 212 победителей Международного конкурса имени Льва Выготского, который проводит Рыбаков Фонд. За пять лет он стал самым масштабным и новаторским конкурсом для тех, кто развивает дошкольное образование, ориентированное на семью.

В этом году конкурс стал международным и привлек рекордное число участников – 21355 человек из 85 регионов России и 50 стран мира: это в 4 раза больше, чем в прошлом году. Топ-5 регионов России по числу победителей: Красноярский край (17), Кемеровская обл. (11), Свердловская обл. (9), Нижегородская обл. (9) и Москва (9). Призовой фонд превысил 31 млн рублей.

К двум традиционным номинациям – для педагогов и студентов – добавились еще четыре. Таким образом, конкурс объединяет и поддерживает практически всех участников образовательной экосистемы.

«Лет десять назад я сказал бы, что образование – это прерогатива государства. А сейчас я вижу – это прерогатива каждого, – говорит Игорь Рыбаков, предприниматель и сооснователь Рыбаков Фонда. – И мы расширяем число номинаций по экосистемному принципу – вовлекая всех, кто участвует в создании лучшего будущего: семьи, нынешних и будущих педагогов, заведующих, лидеров образовательных сообществ. Например, мы увидели: образовательные учреждения создают люди, семьи, родители, которые уверены, что образование должно происходить по-другому. И создали номинацию, чтобы поддержать этих людей».

Итоги подвели в формате онлайн-трансляции, ее посмотрели 3000 человек, в эфир выходили организаторы конкурса и победители из разных городов.

НОМИНАЦИЯ «ПЕДАГОГ»

Участвовали 20018 специалистов, работающих с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. 150 победителей получат по 100 000 руб., 75 из них получат приглашение на Летнюю школу Рыбаков Фонда.

Среди них – Людмила Еремина, инструктор по физической культуре детского сада №40 «Капелька», г. Подольск, Московская область. В прямом эфире она рассказала, что эта победа для нее – «новая ступень развития». И поделилась принципами работы с детьми: «1. Все правила создаются совместно с детьми и понятны детям. 2. Я есть! я важен! Ты есть! ты важен! 3. Занятие должно быть в радость». По ее словам, дошкольный педагог должен развивать в ребенке не то, что важно педагогу, а то что уже есть в конкретном ребенке, учится слышать его голос.

Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда, поясняет: «Говоря, что образование ориентировано на ребенка, мы имеем в виду, что оно ориентировано на семью, на потребности семьи обеспечить детям качественное образование. А что это значит? Значит, дети развивают навыки инициативности, самостоятельности и ответственности – навыки для жизни. Не для того, чтобы после выпуска поступить в вуз, а для того, чтобы самим определять, как сложится их жизнь и что для этого нужно сделать. Таким мы видим образование будущего – и работаем, чтобы это будущее наступило быстрее».

НОМИНАЦИЯ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

В номинации для родителей, педагогов и предпринимателей, готовых открыть детский сад, участвовали 68 человек. «В чем смысл предпринимательского механизма? – говорит Николай Панкратов, генеральный директор RYBAKOV PLAYSCHOOL, соорганизатор конкурса. – Когда я задумал создать детский сад, моей задачей было решить проблему своего ребенка. А сейчас 150 детей учатся в моих садах по программе RYBAKOV ПРОДЕТЕЙ. Вместо 1 ребенка – 150 детей, вместо 1 семьи – 150 семей. Я не знаю другого механизма, который мог бы так эксплицировать эффект. Предприниматель – движущая сила изменений, а образование – самый сильный рычаг, чтобы изменить мир вокруг».

А вместо одного победителя в этой номинации оказалось два.

Андрей Зверев, предприниматель из Москвы, получит 4,5 млн руб. на создание детского сада RYBAKOV PLAYSCHOOL. «В моем детстве хватало свободы. А вот современным детям ее недостает. Многие родители хотят уже в детском саду максимально загрузить детей занятиями. А ребенку хочется играть. Поэтому игра может стать заветным ключиком к развитию ребенка. Именно это отозвалось во мне, когда я изучил подход PLAYSCHOOL к дошкольной педагогике».

Маргарита Тельтевская, совладелец семейного коворкинга «Ко-ко» из Кемерово, получит 1 млн рублей и откроет RYBAKOV POINT – развивающее пространство для детей: «Мы осознали, что с маленьким ребенком некуда пойти, и с партнером создали свое пространство, а вместе с ним – свою философию взаимоотношений и досуга мам и детей: мягкая адаптация, индивидуальный подход, возможность ребенка выбирать, чем заниматься, развитие эмоционального интеллекта, игровой подход ко всему».

EDUCATION COMMUNITY LEADER

Заявки прислали 117 зарубежных лидеров образовательных сообществ. «Сообщество – мощный инструмент влияния и реализации изменений. Мы отмечаем лидеров сообществ – героев образования, которые не боятся сложностей, работают в непростых регионах, готовы менять систему и искать новые подходы», – пояснила Елена Морозова, директор по коммуникациям Рыбаков Фонда.

20 победителей номинации получают по $1000 и приглашение на Летнюю школу Рыбаков Фонда. Среди них – Ануолувапо Акинола из Лагоса, Нигерия. В ее комьюнити – 550 семей. Во время пандемии она создала виртуальный класс для детей и их семей. Кроме того, она поддерживает работающих матерей. «Мы знаем, что ранний этап формирования ребенка – это самое важное время, и его невозможно правильно организовать без партнерства с родителями. Мы как профессионалы видим свою роль в том, чтобы не диктовать родителям, а помогать воспитывать детей».

НОМИНАЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОСТЬ»

Пришла 191 парная заявка от 382 человек – сотрудников детского сада и школы, обеспечивающих плавный переход ребенка между ступенями образования. «Эта номинация про то, чтобы школа и детский сад видели друг друга, учитывали друг друга в своей работе, взаимодействовали, чтобы для ребенка переход из детского сада в школу был благоприятным, а не травматичным», – поясняет Екатерина Рыбакова.

10 победителей получат по 100 000 руб. и приглашение на Летнюю школу Рыбаков Фонда. Среди них – авторы парной заявки из деревни Березовка Нижегородской области – Ирина Варламова, учитель начальных классов «Березовская СШ», и Ольга Акимова, учитель-логопед из «Березовского детского сада №35».

«Я спокойна, когда мои воспитанники идут в Березовскую СШ, потому что учителя начальных классов уже знают психологические особенности, сильные и слабые стороны каждого ребенка. А дети радостно идут в школу 1 сентября, потому что знают, кто их встретит, – говорит Ольга Акимова. – Вместе со школой мы создаем атмосферу, где личность ребенка будет максимально раскрыта. И я вижу, как все больше родителей доверяют нам: приводят вторых, третьих детей в наш детский сад, а затем осознанно выбирают Березовскую СШ».

«Помню, как в одном из наших первых проектов педагогов воодушевили успехи ребенка, который передвигался на коляске, – рассказывает Ирина Варламова. – Дети его тепло приняли, это обрадовало семью. Сейчас он успешно учится в 4-м классе, и одноклассники с пониманием относятся к его особенности. Так мы увидели, что наше партнерство приносит результаты и делает детей более успешными и уверенными».

НОМИНАЦИЯ «СТУДЕНТ»

Заявки прислали 360 аспирантов и студентов, имеющих опыт работы с детьми. 20 победителей получат по 25 000 руб., 10 из них – приглашение на Летнюю школу Рыбаков Фонда. «У нас есть примеры, когда человек побеждал в конкурсе в качестве студента, приезжал на Летнюю школу, а потом побеждал уже в качестве педагога. Благодаря заданиям конкурса, благодаря общению с педагогами меняется отношение к профессии, появляется поддержка коллег, вера в себя», – говорит Галина Лапонова, исполнительный директор Фонда «Университет детства», соорганизатора конкурса.

Максимальное число баллов набрал Андрей Ступников, он изучает педагогическую психологию в РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург: «На первом курсе я понял, что теории мало, нужно практиковаться, и отправился вожатым в детский лагерь. С тех пор я провел более 30 смен, работал в психологических центрах. Так потихоньку я становлюсь педагогом-психологом. Конкурс помог осознать, какие трудности есть в дошкольном образовании и как я могу быть полезным. И сформулировать, каким педагогом я хочу быть: креативными, гибкими, вовлеченными, понимающими».

НОМИНАЦИЯ «ЗАВЕДУЮЩИЙ»

Номинация для руководителей дошкольных учреждений стала второй по популярности – 410 участников. 10 победителей получат по 100 000 рублей, а их коллективы смогут пройти обучение программе дошкольного образования RYBAKOV ПРОДЕТЕЙ стоимостью 250 000 рублей.

Один из победителей, Оксана Тихоненко, заведующая МБДОУ №24, г. Красноярск, рассказала: «Мы, руководители дошкольных учреждений, счастливы, что на нас наконец обратили внимание! В моей работе мне важно быть внутри педагогического процесса, быть с педагогами, с детьми, развивать индивидуальность каждого».

Ольга Гельфанд, генеральный директор RYBAKOV ПРОДЕТЕЙ, соорганизатора конкурса: «Одним из заданий для заведующих было записать видео с коллективом. Было видно – кто привык давать команды и инструкции, а кому ближе сотрудничество, коллективная работа. Нам это важно, потому что дети тоже находятся в этой среде и все чувствуют. Наши победители невероятно заряжены позитивом и энергией, не терпится приехать к ним и побыть в той атмосфере, которую они создали».

Подробнее