ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
V муниципальная открытая научно-практическая школа-конференция "Проектная и исследовательская деятельность в образовательных учреждениях в современных условиях", участниками которой стали педагоги образовательных учреждений Петрозаводска, руководители образовательных учреждений, а также руководители методических объединений, специалисты органов управления образованием и многие другие, продолжается. Работой четырех тематических секций сегодня начался второй день образовательного события. С приветственным словом к профессиональному сообществу города обратилась директор МАУ ДПО «Центр развития образования» Наталья Бурдюгова.
Одними из первых особенности организации проектной и исследовательской деятельности представили коллеги из дошкольных образовательных учреждений карельской столицы. Так, в своем выступлении воспитатель из детского сада № 72 Наталья Петрова отметила следующее:
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для нашего учреждения. Воспитание патриотизма у детей представляет собой сложный и длительный процесс. Ведь начинается он с любви к своей семье, к своим родным, к родному краю. Коллектив нашего учреждения осуществлял поиск наиболее эффективного подхода к изучению различных тем в рамках данного направления работы. В этом учебном году патриотическое воспитание дошкольников мы перенесли в проектную деятельность, что уже дало положительный результат.
На специальной секции свои практики организации познавательной деятельности дошкольников представили педагоги из детских садов № 45,49, 95, 64, 121.
Например, воспитатель МДОУ «Детский сад № 64» Анастасия Савина поделилась опытом дошкольного учреждения на примере изучения темы о микроорганизмах и их влиянии на человека.
- Учитывая стремление наших детей к изучению неизведанного, с одной стороны, и большое поле деятельности, которое предоставляет микробиология, с другой, актуальность по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основным видами микроорганизмов и элементарными способами их изучения не вызывает сомнений, - отметила Анастасия Сергеевна.
На тематических секциях свой опыт организации проектной и исследовательской деятельности представили педагоги из школ Петрозаводска. Так, о проектно-исследовательской деятельности в проекции на три ступени обучения (основные направления, образовательные события, программы внеурочной деятельности) рассказали Юлия Габучева, Либерцова Екатерина, Мария Горохова, заместители директора по учебно-воспитательной работе Лицея № 1.
Актуальные проблемы организации проектной и исследовательской деятельности, ресурсы образовательной среды для организации научного пространства в условиях образовательного учреждения нашли свое отражение в докладе заместителя директора по УВР Гимназии № 30 Эльвиры Шалак. О том, как проходят занятия по исследовательской деятельности, какова специфика работы с учениками, как готовятся устные выступления и буклеты рассказала преподаватель биологии из Петрозаводского президентского кадетского училища Татьяна Маркова.
Таким образом, сегодня в ходе работы четырех крупных тематических секций участники школы-конференции обменялись опытом организации и проведения проектной и исследовательской деятельности педагогов, обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях Петрозаводска, коллеги успешно представили свои собственные результаты опытно-экспериментальной работы, пополнили банк авторских исследовательских, проектных, методических работ и обменялись контактами.
Завтра, 29 апреля, научно-практическая школа-конференция завершится пленарным заседанием и стратегической проблемной площадкой по разработке Концепции развития системы проектной и исследовательской деятельности обучающихся и воспитанников Петрозаводского городского округа. Следите за нашей новостной лентой.
Фотоотчеты мероприятия, а также программа опубликованы в социальной сети ВКонтакте.