Управление образования администрации Петрозаводского городского округа

г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2

8 (814) 271-33-10

8 (814) 271-34-24

uprobr@petrozavodsk-mo.ru

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Любой педагогический работник при реализации основных общеобразовательных программ на территории Республики Карелия может обратиться в Министерство по телефонам: 8(8142) 76-91-51, 78-33-76, 78-48-75 по вопросу снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников.
https://drugoedelo.ru/

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях) 

Информация
Написать письмо в Управление Образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Петрозаводск принимает участие в Республиканском августовском общественно-педагогическом форуме

24 августа 2021 г.

В рамках Республиканского августовского общественно-педагогического форума «Воспитание в региональной системе образования: новые социальные вызовы, новые контексты, новые решения» в очно-дистанционном формате начали работу городские мероприятия.

 

Так, на базе МАУ ДПО «Центр развития образования» директор учреждения Любовь Иконникова приветствовала участников секции «Воспитательные традиции и инновации как условия эффективной деятельности дошкольной образовательной организации»:

В этом году августовский педагогический форум посвящен вопросам воспитания. На государственном уровне перед системой образования ставится грандиозная задача - воспитание гармонично  развитой и социально ответственной личности ребёнка. Приоритетная цель и задачи определены рядом нормативных документов: Федеральным законом № 304 «О внесении изменений в Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», Указами Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 и № 474 от 21.07.2020. В июле 2021 года принята Примерная программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, определена стратегия развития страны на длительный период до 2030 года.

Одним из показателей, иллюстрирующих реализацию цели воспитания, является создание условий для развития личности. 

 

В преддверии сентября 2021 года дошкольными образовательными организациями проведена работа по формированию рабочих программ воспитания, составлению  календарных планов воспитательной работы.

 

В формате конструктивного разговора нам предстоит выяснить, насколько осознанно проведена работа в данном направлении образовательными организациями, с какими трудностями сталкиваются педагогические работники в повседневной деятельности и как решают вопросы взаимодействия в вопросах воспитания.

 

Детские сады карельской столицы представили свои лучшие практики: поделились опытом проектирования рабочей программы воспитания, рассказали о новых подходах к формированию содержания физкультурно-оздоровительной работы в рамках реализации рабочей программы воспитания, о современных технологиях сотворчества в интересах развития воспитательного потенциала участников образовательных отношений и многое другое.

 

Руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов (городских округов), муниципальные организаторы приняли участие в работе секции «Муниципальные механизмы управления качеством образования». С докладом на тему «О подходах к оценке воспитательной работы» выступил директор федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» Сергей Станченко:

Одной из задач системы образования является создание разнообразной и позитивной воспитательной среды. Система оценки воспитательной работы должна опираться на инструменты внутришкольной оценки качества воспитания. Внедрение в работу образовательных организаций инструментов такой внутренней оценки – важная составляющая формирования комплексной системы оценки воспитательной работы в российской системе образования. 

 

Обсудить вопросы, связанные с организацией культурного досуга школьников и реализацией внеурочной деятельности, участники форума смогли на секции «Театр + школа: опыт, задачи, перспективы», на которую были приглашены также представители театров Республики Карелия. Педагоги отметили необходимость создания Дискуссионного клуба, члены которого получат возможность посещения спектаклей с последующим их обсуждением с режиссером-постановщиком, что, в свою очередь, позволит детям повысить общий культурный и интеллектуальный уровень, получить новые знания (классические пьесы знакомят детей с классической литературой и историей), пройти «школу чувств» (научиться сопереживанию и пониманию другого человека), научиться критически мыслить и вырабатывать свою точку зрения на происходящее в процессе коллективного обсуждения.

 

Завтра, 25 августа, на базе МАУ ДПО «Центр развития образования» начнет работу дискуссионная площадка «Организация физкультурно-спортивной деятельности как составная часть процесса воспитания в соответствии с ФГОС». Следите за нашей новостной лентой.