ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
— Обсудить механизмы взаимодействия Центра развития образования с методическими объединениями педагогов, определить содержание программы совместной деятельности на 2021-2022 учебный год – одни из ключевых задач, которые мы хотим решить в рамках совещания, – отметила заместитель директора МАУ ДПО «Центр развития образования» Наталья Бурдюгова.
Об использовании оценочных процедур для повышения качества образования с целью выявления и решения проблем общеобразовательных учреждений, а также создания условий для доступного качественного образования детей с различным образовательным потенциалом рассказала старший методист МАУ ДПО «Центр развития образования» Ольга Злобина:
— Процедуры оценки качества образования включают ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ), Всероссийские проверочные работы. Нами проведен анализ результатов экзаменационной кампании-2021 с целью определения качества подготовки выпускника и качества обучающей деятельности педагога, а также проанализированы итоги проведения Всероссийских проверочных работ, которые позволили выявить сильные и слабые места в преподавании предметов и определить вектор корректировки процесса обучения. Подробная аналитика представлена на нашем сайте.
В рамках совещания получили практическое воплощение основные вопросы: формирование эффективных механизмов повышения качества образования, использование результатов оценочных процедур, оказание методической помощи педагогам как необходимое условие повышения качества образования. На встрече также освещены вопросы нормативно-правового обеспечения, механизмы муниципальной системы оценки качества образования и системы оценочных процедур.
Как отметили специалисты, цель таких процедур - предоставление объективной и достоверной информации о состоянии и результатах образования на разных уровнях для всех участников образовательного процесса.
Особое внимание руководители методических объединений уделили проведению в этом учебном году научно-практической конференции «Будущее Петрозаводска», которая позволяет авторам исследовательских работ получить не только глубокую качественную оценку их труда, но и рекомендации по дальнейшему продолжению научных изысканий.
Методическое объединение педагогов осуществляет непосредственное методическое сопровождение, в том числе через подготовку публикаций на страницах журнала «Столичное образование». Более подробно об этом направлении деятельности рассказала старший методист МАУ ДПО «Центр развития образования» Зинаида Ефлова.