ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
В ходе встречи обсуждались актуальные тренды воспитания. В формате конструктивного диалога заместители директоров по воспитательной работе школ Петрозаводска определили, насколько осознанно проведена работа в данном направлении, с какими трудностями столкнулись педагогические работники в повседневной деятельности и как решают вопросы взаимодействия в вопросах воспитания.
В своем выступлении директор МАУ ДПО «Центр развития образования» Любовь Иконникова отметила следующее:
— Для Министерства просвещения России вопросы воспитания детей всегда были в центре внимания. Так, с 2012 года реализовано несколько важных инициатив по развитию воспитания в российской системе образования. Воспитательный блок включен во ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования. С 2015 года действует Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Указом Президента РФ № 536 от 29 октября 2015 года создана общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников». Она дает школьникам дополнительные возможности для самореализации, воспитывает в них взаимное уважение, ответственность, любовь к Родине.
Федеральный закон № 304 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» стал логическим продолжением и развитием государственной политики в области воспитания. Указанный нормативно-правовой акт закрепил механизмы организации воспитания.
Любовь Викторовна подчеркнула, что для усиления воспитательной работы в системе образования в законе зафиксировано несколько основных новшеств. Например, расширено само понятие «воспитание», дополнено определение образовательной программы, рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы становятся неотъемлемой частью основной образовательной программы.
2 июня 2020 года состоялось заседание ФУМО по общему образованию, на котором была одобрена примерная программа воспитания, разработанная Министерством просвещения совместно с научным коллективом Института стратегии развития образования РАО. Данная программа размещена в реестре примерных основных образовательных программ на портале fgosreestr.ru. Подчеркнем, назначение примерной программы воспитания – помочь школам создать и реализовать собственные рабочие программы воспитания, направленные на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Примерная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.
Для реализации всех возможных идей по воспитанию детей необходима дополнительная профессиональная подготовка педагогов. МАУ ДПО «Центр развития образования» ведет активную работу в данном направлении. Участники совещания высказали свои предложения относительно содержания новых программ повышения квалификации.
Добавим, в целях обеспечения модернизации и развития инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования, создания условий для профессионального совершенствования работников образовательных учреждений Петрозаводска Центром развития образования продолжается работа с образовательными организациями, которым был присвоен статус Ресурсного центра или Базовой площадки муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа. Более подробно об этом направлении деятельности рассказала Зинаида Ефлова, старший методист МАУ ДПО ЦРО, акцентировав внимание коллег на непосредственное методическое сопровождение через подготовку публикаций на страницах журнала «Столичное образование» и пригласив участников совещания к сотрудничеству.