ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
Гимназия с давних времен была и остается пространством обучения не только детей, но и педагогов.
Учитель начальных классов, логопед Ломоносовской гимназии Надежда Волкова рассказала коллегам об основе грамотного говорения и письма. Следование слоговой структуре слова, по мнению эксперта, помогает детям слышать слова, правильно их проговаривать, а, значит, понимать и правильно писать. По наблюдениям Надежды Николаевны, с логопедическими проблемами сегодня сталкиваются очень многие дети.
Доцент кафедры психологии Института педагогики и психологии ПетрГУ, кандидат психологических наук Елена Бурачевская рассказала о проблеме сформированности зрительно-моторной координации у современных детей. По мнению эксперта, современные родители недооценивают роль игры, общения и рисования (срисовывания) в жизни ребенка. Многие папы и мамы не видят ничего зазорного в том, что дети увлечены гаджетами, из-за чего у старших дошкольников не формируются навыки, необходимые для обучения в школе. С одной стороны, повальное увлечение дошколят гаджетами, а, с другой, родительское желание дать детям знания в языках, рано научить читать... Это приводит к тому, что дети формально научаются многим вещам раньше, но происходит это в ущерб гармоничному развитию дошкольника. Об этом много пишет и говорит, качественно аргументирует ученый-физиолог, психолог Марьяна Безруких, с работами и выступлениями которой Елена Олеговна рекомендует познакомиться педагогам.
В ходе экспертного общения учителя начальных классов и воспитатели получили вполне конкретные рекомендации. Для того, чтобы ребенок был готов к обучению в первом классе, важно тренировать мелкую моторику. Для этого подойдет рисование и срисовывание, всевозможные задания на штриховку и закрашивание - работа с цветными карандашами. Игра в самые разные настольные игры, в которых есть фишки и кубик - прекрасная тренировка не только моторики, но и умения действовать по алгоритму. Все эти простые и доступные способы помогут сделать обучение первоклассника интересным, и, уверены специалисты, эффективным.
Работа по сопровождению первоклассников ведется Ломоносовской гимназией в рамках программы инновационной деятельности. Гимназия является базовой площадкой муниципальной системы образования, работу которой высоко оценили в МАУ ДПО «Центр развития образования». О том, что у образовательной организации серьезные перспективы в развитии, подчеркнула Наталья Бурдюгова, заместитель директора МАУ ДПО Центр развития образования. Мария Кузнецова, директор гимназии, уверена, что работа коллектива по обозначенной теме будет продуктивной.