ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
Участников события приветствовала заместитель начальника управления образования комитета социального развития Светлана Червова. Светлана Валентиновна отметила практиориентированный характер события. Всем участникам "Съезда технократов", среди которых руководители и педагоги образовательных организаций Петрозаводского городского округа, она пожелала получить максимум удовлетворения и найти изюм, а также не останавливаться на достигнутом.
Модерировала встречу в прямом эфире директор Центра развития образования Любовь Иконникова. Любовь Викторовна отметила, что не только мир стал сложнее, но и человек изменился. Нынешний визуально-цифровой мир требует переосмысления.
Заместитель директора МАУ ДПО ЦРО Наталья Бурдюгова рассказала коллегам об оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Карелия.
О функциональной грамотности сегодня говорят все больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. Если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость его чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Все это имеет прямое отношение к функциональной грамотности.
Напомним, под функциональной грамотностью понимают способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить ее, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов: математики, окружающего мира и так далее.
О том, как развивают функциональную грамотность в школе №34, рассказала руководитель образовательной организации Наталья Климова. Наталья Леонидовна подчеркнула, что школа вела работу над темой в рамках деятельности базовой площадки МСО. На данный момент у школы создана собственная система работы по формированию функциональной грамотности. Образовательная организация готова делиться опытом по этой теме.
Второй тематический блок касался более глобальных подходов к обучению функциональной грамотности. Так Алла Витухновская, к.п.н., доцент, заслуженный работник образования РК рассказала об информационно-поисковых компетенциях учащихся в условиях удаленного и смешанного обучения. Эксперт занимается темой уже несколько лет и уверена, что функциональная грамотность студентов и школьников растет.
Эксперт международного уровня в области экологического образования, автор online-курса «Цикличная экономика», руководитель образовательных проектов Мария Жевлакова в ходе выступления размышляла о том, как современный человек может жить в гармонии с миром. По мнению Марии Аркадьевны, сегодняшний мир меняется стремительно. Между тем, система образования не успевает, она застряла в середине 19 века. "Другая мебель, интернет, но рамки и форматы не изменились радикально. Если мы хотим системных изменений, необходимы системные решение", - уверена она. Сегодня школьников нужно так развить навыки функциональной грамотности, чтобы дети могли трансформировать мир сейчас и в будущем.
Подводя итоги первого включения, модератор встречи Любовь Иконникова напомнила, что конференция продолжает свою работу в очном и дистанционном форматах. В среду работа продолжится в КИРО, где участникам "Съезда технократов" расскажут о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических и руководящих кадров.