ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
Заседание проходило на базе Института педагогики и психологии ПетрГУ.
Кафедра технологии, изобразительного искусства и дизайна представила коллегам образовательные ресурсы Педагогического инновационного парка с целью внедрения передовых технологий обучения предмету «Технология» и формирования функциональной грамотности.
Заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент Т. А. Волошина познакомила коллег с образовательным пространством, в котором обучаются студенты – будущие учителя технологии, изобразительного искусств и дизайнеры. В заключение экскурсии Т.А. Волошина предложила использовать ресурсы кафедры и Педагогического иннопарка для организации профориентационной работы со школьниками.
На заседании круглого стола учителям технологии был представлен анализ результатов мониторинга состояния преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях города Петрозаводска. В процессе мониторинга, организованного проектной группой МОУ «Средняя школа № 27» - Базовой площадки МСО, были исследованы основные подходы к организации учебного процесса по данному предмету в разных школах, выявлены актуальные проблемы преподавания, а также проанализирован выбор обучающихся модулей в содержании предмета. Особое внимание было уделено реализации безгендерного полхода к построению учебного плана по предмету технология. Результаты мониторинга и опыт построения образовательного процесса представили заместитель директора Е.А. Антропова и учитель технологии О.А. Сахарова.
Высокую оценку участников круглого стола получил опыт построения процесса обучения предмета «Технология» на основе безгендерного подхода, представленный учителем технологии МОУ «Лицей № 13» Н.В. Ильиной.
По окончании выступлений состоялось обсуждение выявленных проблем преподавания предмета в школе, в процессе которого были намечены основные пути их решения.
Руководитель городского педагогического сообщества О.А. Барская, подводя итоги круглого стола, подчеркнула особое значение сетевого взаимодействия школ и их партнеров, обладающих соответствующими образовательными ресурсами, для решения выявленных проблем.