Управление образования администрации Петрозаводского городского округа

г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2

8 (814) 271-33-10

8 (814) 271-34-24

uprobr@petrozavodsk-mo.ru

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Любой педагогический работник при реализации основных общеобразовательных программ на территории Республики Карелия может обратиться в Министерство по телефонам: 8(8142) 76-91-51, 78-33-76, 78-48-75 по вопросу снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников.
https://drugoedelo.ru/

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях) 

Информация
Написать письмо в Управление Образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Создание профориентационной среды в образовательной организации представил Лицей №13 Петрозаводска

27 октября 2022 г.

Проектная сессия “Профориентационная среда образовательной организации, создание модели профориентационной работы школьников “ состоялась в Лицее №13, который является Ресурсным центром муниципальной системы образования. Сопровождение инновационной деятельности Ресурсных центров, Базовых и Апробационных площадок осуществляет Центр развития образования Петрозаводска.

В рамках сессии на встрече прозвучали выступления двух спикеров.

Елена Владимировна Воровская, заместитель директора Агентства занятости г.Петрозаводска, рассказала присутствующим о модернизации системы работы Агентства занятости, которое готово работать с подростками и молодежью. Специалисты агентства готовы выступать на родительских собраниях, рассказывать о профориентации и востребованных профессиях в регионе. Возможны индивидуальная работа, взаимодействие с классными коллективами или группами обучающихся. Одним словом, Агентство готово к сотрудничеству и помощи образовательным организациям в проведении профориентационной программы.

Кстати, получить консультацию и найти сезонную подработку можно по адресу Кирова 25, телефон 59-26-01,  59-26-02,  59-26-03,  59-26-04.  Здесь заинтересованы в сотрудничестве. Еще один практический совет - легче приступить к работе, если у подростка уже создан собственный аккаунт в Госуслугах.

Анна Васильевна Симакова, научный сотрудник Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета представила портал "Моя карьера". Этот ресурс признан одним из лучших в России, интуитивно понятен и востребован. Любой посетитель может узнать, благодаря размещенной здесь информации, о востребованных профессиях, актуальных вакансиях и уровень заработной платы. Можно посмотреть профессиограмму, уровень требуемой подготовки и так далее.

Заместитель директора лицея №13 Ирина Александровна Валиулова пояснила, что о портале старшеклассники лицея знают, поскольку работа с ним встроена во внеурочную деятельность. Таким образом, лицеисты имеют представление о том, на каких предприятиях Петрозаводска можно получить престижную работу и понимать уровень заработной платы.

- Мы стараемся, чтобы у детей не было романтических представлений, что они уедут куда-то учиться и будут там жить всегда, - поясняет специфику профориентационной работы Ирина Александровна. -  Старшеклассник должен понимать, как сложно жить в общежитие, быть совершенно автономным. Возможно, обучение и работа в Карелии ему подойдет больше. Делаем все, чтобы выстроить систему работы по профориентации максимально  приближенную к интересам школьников. Мы понимаем, что весь класс не станет поварами, токарями, медицинскими работниками. Поэтому делим детей на группы, экскурсии проводим, учитывая пожелания родителей и школьников.

В ходе сессии педагоги, разделившись на две команды, выстроили модель профориентационной работы, применимую в любой образовательной организации в зависимости от программы развития и стратегии образовательной организации. По сути, в ее построении важно учесть цель профориентационной работы (для чего?),  авторов (модель простраивает не один человек, а педагогический коллектив), механизмы ( то, как будет реализована модель), социальные партнеры.