ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
На базе МОУ "Державинский лицей" Петрозаводска состоялся методический семинар учителей "Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения: традиции, ценности, ориентиры" в рамках Международной научно-практической конференции ПетрГУ "Вторая мировая война в школьных учебниках ХХ и ХХI века: уроки истории". О событии рассказывает Ирина Рой, руководитель городского педагогического сообщества учителей русского языка и литературы Центра развития Образования Петрозаводска.
В семинаре приняли участие педагоги Петрозаводска, Пряжинской и Чалнинской СОШ. Вниманию слушателей представлен интегрированный урок "Мы помним...", который провели учитель математики Пересвет Андреевич Обруч и педагог-библиотекарь МОУ "Державинский лицей" Оксана Юрьевна Иванова. Урок-проект "Живая память" показала учитель русского языка и литературы МОУ "Державинский лицей" Лариса Иосифовна Кустова. Прозвучали в ходе семинара выступления и педагогов-словесников. Так, например, учитель русского языка литературы МБОУ "Пряжинская СОШ имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой" Ирина Николаевна Велеславова рассказала о роли сельской школы в сохранении исторической памяти малой родины с помощью общешкольных проектов.
Гости познакомились с музейно-образовательным комплексом Державинского лицея и экспозицией "Державинский кабинет" как ресурс учителя-словесника. Об этом коллегам рассказала педагог-организатор музейной деятельности МОУ "Державинский лицей" Татьяна Георгиевна Галкина. Второй день семинара учителя посвятили работе на конференции ПетрГУ "Вторая мировая война в школьных учебниках ХХ и ХХI века: уроки истории".
Ранее сайт ЦРО сообщал, что ПетрГУ организует международную конференцию, посвященную Второй мировой войне в школьных учебниках ХХ и ХХI века. Конференция направлена на преодоление мировоззренческого кризиса современного общества, проявляющегося в недооценке угрозы нацизма в его самых опасных формах и проявлениях: шовинизма и геноцида.
На конференции впервые были представлены результаты сравнительного анализа разделов об истории второй половины XX и начала XXI вв. в школьных учебниках в диахронном, а не в синхронном аспекте.