ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
В Петрозаводске 8-9 декабря для учителей математики, физики, информатики, начальных классов, руководителей образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций и дополнительного образования, а также представителей высшей школы и среднего профессионального образования состоялся шестой Съезд ТехноКратов.
Программа образовательного события строилась нелинейно. Лекторы могли продолжить участие в обсуждениях в качестве слушателей, а слушатели всегда имели возможность задать вопрос, поделиться собственным опытом и найти экспертов по интересующей теме.
- Отличительной чертой этого события стала практикоориентированная направленность тематических площадок, на которых участники Съезда представили опыт реализации инновационных проектов, современных подходов и передовых тенденций образования, - отмечает директор Центра развития образования Петрозаводска Любовь Викторовна Иконникова. - В концепцию Съезда изначально была заложена идея повышения качества образования современных школьников.
В ходе пленарного совещания в новой школе №55, на котором в том числе присутствовали и руководители образовательных учреждений, организаторы Съезда обозначили ряд проблем, связанных с освоением естественно-научных и точных наук. Еще одна тема касалась реализации обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования и среднего общего образования (ФГОС ДОО и ФГОС СОО). Один из вопросов, которые предстоит решить федерации - создание единого образовательного пространства. Столица Карелии подключается к этому процессу.
- Участниками ТехноКрата стало более 600 человек. Достичь этого удалось, благодаря кропотливой и слаженной работе коллектива Центра развития образования, - говорит начальник отдела Центра развития образования Ольга Владимировна Беляева, уточняя, что работа с программой Съезда корректировалась достаточно динамично - добавлялись новые участники и площадки, менялись темы с учетом актуальности и пожеланий самих участников. - В итоге мы вместе с детскими садами, школами, колледжами, ПетрГУ, Карельским научным центром РАН, Детско-юношеским центром Петрозаводска, Музыкально-хоровой школой - нашими постоянными надежными партнерами организовали более 20 тематических площадок для педагогического сообщества Петрозаводска.
Например, 8 декабря в Петрозаводском автотранспортном техникуме и Колледже технологии и предпринимательства прошла площадка "Тетраэдр функциональной грамотности: Математика. Физика.Технология +...". Старший методист Центра развития образования Виктория Вячеславовна Черемухина присутствовала в Колледже технологии и предпринимательства.
- Конечно, впечатлил мастер-класс по поварскому делу, в котором были интегрированы изучение фразеологизмов русского языка с выпечкой. Почему у карельской калитки по-разному загнуты края? Это зависит от того, кто ее печет - вепс, карел или финн. Студенты погружались в суть фразеологизма и выдвигали собственные гипотезы. В рамках парикмахерского мастер-класса педагог показала на модели пропорции и подходы для определения типа лица, а затем студенты предложили участникам стать моделями для подбора новой прически. В гостиничном деле удалось посмотреть, как администратор встречает гостей и выясняет, какой номер заказан, какая помощь нужна. Естественно, на английском языке, - рассказала Виктория Вячеславовна Черемухина.
Активными участниками нынешнего ТехноКрата стали детские сады. Площадку "Макетирование с дошкольниками..." в детсаду №113 посетили более 20 педагогов дошкольного образования.
- Здесь они получили возможность уточнить понятия "моделирование", "конструирование", "макетирование", рекомендуемые стандартом дошкольного образования, и познакомиться с системой работы детского сада №113 в создании игровых пространств, - делится впечатлениями д.п.н., старший методист Центра развития образования Зинаида Борисовна Ефлова. - "Макет-игра" на примере темы "Народные праздники" - образовательная находка этого детского сада. После проб поиграть в макет-игры на четырех мастер-классах она вполне может войти в педагогическую практику участников площадки.
Музей прикладных экологических исследований КарНЦ на Съезде ТехноКратов работал два дня и принял две категории педагогов города - учителей начальных классов (более 40) и учителей биологии (более 20).
- Педагоги с интересом познакомились с экспозициями, которые отражают, прежде всего, методологию, методы, средства научного поиска, что очень важно в контексте требований к современным учебным исследованиям школьников, - отмечает Зинаида Борисовна Ефлова. - Благодарим модератора площадки Александру Александровну Смирнову и ученых КарНЦ, гостеприимно принявших Съезд. Действительно, Музей - новый образовательный ресурс для города и республики.
Как же оценили это образовательное событие сами участники?
- Когда я размышляла, могу ли рассказать и показать что-то новое учителям математики, мне подумалось, что да. Ведь за время работы "Математического субботника" накопилось много интересных наработок. На мой взгляд, некоторые из них вполне могут пригодиться в работе учителя. После мастер-класса его участники отметили, что с удовольствием возьмут задания-игры для разминок при изучении непростых тем, например, формул сокращённого умножения. Интерес также вызвали математические головоломки, которые я использую на занятиях, – рассказала педагог дополнительного образования, руководитель программы Детско-юношеского центра "Математический субботник", кандидат физико-математических наук Елена Викторовна Кашуба.
Преподаватель физкультуры школы №10 Анна Николаевна Коновалова посетила школу №39, где также была организована одна из площадок Съезда Технократов. "Было очень интересно: танцевали,собирали электрические цепи, делали реакции по химии,смотрели в микроскоп и многое другое. Мне понравилось", - отмечает педагог.
Будем рады опубликовать отклики участников Съезда ТехноКратов. Прислать материалы можно на почту bov@dpocro.ru - Ольге Владимировне Беляевой.
Читайте также:
Фото:
Видео: