ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
Центр развития образования карельской столицы готовит к запуску вторую часть курсов, организованных по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольной образовательной организации".
Первый модуль состоялся в декабре и был одобрен педагогами, которые пришли в Центр развития образования для повышения квалификации.
Педагог- психолог детского сада №2 Людмила Владимировна Закирзянова рассказала сайту ЦРО о мастер-классе по изотерапии Ольги Васильевны Соколовой, педагога-эстета детского сада №110, по теме "Внутренний мир "особенного ребенка" с помощью линий, форм и цветов на бумаге". Целью занятия стало повышение профессионального мастерства педагогов с помощью арт-терапевтических технологий.
Автору мероприятия Ольге Васильевне, считает педагог, удалось решить поставленные задачи, а именно - познакомить участников курсов повышения квалификации с личным опытом использования арт-терапевтических технологий на практике, в работе с детьми с ОВЗ. И вторая главная задача занятия - создать условия для практической работы, раскрыть внутренний потенциал каждого педагога.
- Отличное занятие, высокий уровень. О.В. Соколова познакомила педагогов с новыми техниками рисования, доступными для детей с ограниченными возможностями здоровья, - делится впечатлениями педагог- психолог детского сада №2 Людмила Владимировна Закирзянова. - Множество интересных идей, техник рисования для работы с детьми не только с ОВЗ, но и с педагогами, детьми в целом. Очень искренне и все на личном опыте, с примерами, с рисунками, со слайдами в презентации! Нам, участникам курсов, раскрыли секреты создания условий по работе с детьми с ОВЗ по изотерапии. Более подробно рассказали о правополушарном рисовании в работе с детьми. Для себя я сделала вывод, что методика правополушарного рисования - это не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности.
"Здорово, что педагоги получили прекрасную возможность практически попробовать использование техники правополушарного рисования. Понравилась атмосфера открытости новому опыту и новым знаниям. Время, проведенное с пользой и удовольствием одновременно. Знакомство с единомышленниками, коллегами. Такого рода занятия - это не только польза, обмен опытом, но и приятное общение, новые знакомства с педагогами города, расширение контактов, а, значит, и решение новых задач, ответы на вопросы в работе с детьми", - уверена педагог.
По итогам первого модуля курса состоялся круглый стол, в рамках которого педагоги обсудили программу курса, открытые практические занятия в детских садах Петрозаводска, взаимодействие с родителями особых детей и специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Напоминаем, ко второму модулю курсов могут присоединиться все педагоги дошкольных образовательных организаций Петрозаводска, которые работают или планируют заниматься темой особого детства.