ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
Торжественная церемония закрытия и награждения состоится 28 февраля. Жюри подводит итоги, обсуждает результаты. Одним из испытаний конкурса стал "Классный час", который проходил в школе №55 Петрозаводска. Делимся с нашими читателями обзором, посвященным участникам конкурса.
Расставить приоритеты
Анастасия Евгеньевна Голубенко из Академического лицея предложила пятиклассникам поработать с темой тайм-менеджмента. На примере теста по восприятию времени "Субьективная минутка", тесту по системе Брайсна Трейсли ребята учились расставлять приоритеты и задачи, которые могут возникнуть в жизни и учёбе. На примере видеофрагментов анализировали ситуации и классифицировали по шкале приоритетов. После проведения классного часа, участники предлагают жюри собственный анализ проведённого события.
Неповторимость каждого
Ольга Владимировна Бородатова из Ломоносовской гимназии поговорила с учениками 3 класса об индивидуальности каждого человека. На классном занятии учительница предложила вспомнить К.Д. Ушинского и на примере его рассказа обсудить неповторимость каждого. Далее педагог с детьми побеседовали о важных жизненных ценностях. Разнообразие методических приёмов позволило сделать классный час ярким и динамичным.
Путь к успеху
Е.П. Парамонова из Гимназии N30 обсуждала с учениками тему “Путь к успеху”. На примере известных личностей педагог продемонстрировала, каким сложным он может оказаться. Ребята подумали над теми личностным качествами, которыми должен обладать человек. Школьники задумались, что же важно воспитать в себе, чтобы стать успешным. Учителя школы N55 с удовольствием присутствуют на открытых классных часах участников конкурса “Самый классный Коассный”!
Отношения в классе
"Выстраиваем благоприятные отношения в классе" - этот вопрос обсуждали в ходе классного часа пятиклассники с Е.С. Кононец из Гимназии N17. На примере легенды о строительстве вавилонской башни ребята обсуждали, на чем основываются принципы общения в классе, как создать комфортную обстановку и договориться. Ребята поработали в группах и предложили собственные пути решения актуальных вопросов в современном мире. Конкурсные испытания продолжаются...
За помощью к взрослым
"Буллинг" - такова тема разговора классного часа Марии Николаевны Сопишко, учителя школы N55. Предварительно ребята из класса, классным руководителем которого является Мария Николаевна, подготовили и разыграли ситуативные видео-кейсы с обозначенной проблемной ситуацией. Школьники, разделенные на группы, предлагали варианты решения проблем. Тема весьма актуальна среди подростков и важно, что ребята помощниками в сложных ситуациях видят и взрослых, и педагогов, и психологов.
Будущая профессия
Ю.М. Павлова из школы N34 с учениками 10 класса вели речь о призвании и выборе профессии в будущем. В форме ролевой игры педагог предложила группам попробовать себя в роли специалистов, которые работают в детском лагере и для комфортного пребывания детей создают условия и идеи, наполняющие день подростков.
Навстречу позитивному будущему
А.Е. Кувшинова из школы N38 с учениками 10 класса визуализировали позитивное будущее. Ребята задумались над тем, что их привлекает в профессиях, о которых они мечтают.
Доброта в сердце
В.В. Комарникова, педагог школы N55, вела разговор с пятиклассниками о понятии “добро”. Ребятам предложили вспомнить собственные добрые дела за последнее время и подумать, что еще можно сделать доброго и полезного для других. Так девизом классного часа стала фраза “Пусть в сердце царит добрората”.
О родной Карелии
Лия Игоревна Славашевич, учитель из школы N20, продолжила разговор с учениками четвертого класса о родной Карелии в форме путешествия. Ребята познакомились с новыми словами, узнали, что такое ламбушка.
Жизнь осьминога
С.М. Гращенкова из школы N55 со второклассниками на узнали все о жизни осьминога, изучили среду его обитания и узнали о проблемах, с которыми осьминоги сталкиваются в среде обитания. Дети в ходе занятия предложили пути решения экологических проблем для улучшения состояния водоёма.
Развить талант
М.В. Бардина из школы N39 обратилась к теме одаренности. Учительница уверена, что каждый человек талантлив по-своему. Ребята выясняли толкование слов, высказывали собственную точку зрения и удивляли ответами. Школьники поразмышляли о том, как можно свои таланты развивать.
Пушкин в гостях!
Н.В. Артемьева из школы №10 имени А.С. Пушкина поговорила со школьниками о ценностях: дружбе, любви, выборе профессии, семьи, успехе. На классный час пожаловали сам А.С. Пушкин и его няня Арина Родионовна. Ученики Натальи Викторовны, занимающиеся в школьном театре, прочли наизусть отрывки из произведений Пушкина. Вот так можно интегрировать воспитательное событие и литературу!
Главное - дружба
Семиклассники отправились в условный поход вместе с О.С. Симонян, педагогом школы №46. Вместе с Ольгой Сергеевной ребята изучали азбуку туризма, рассмотрели важность сплочения классного коллектива, учились грамотно собирать рюкзак и вязать узлы, но важнее всех этих премудростей, считает учитель, - дружить! Педагогу в проведении урока помогали ученики 46-й школы, которые уже освоили азы туризма.
Альбом конкурса: https://vk.com/album-163091207_289965899
Группа конкурса https://vk.com/ptz.skk2020
Виктория Черемухина
Фото автора