Управление образования администрации Петрозаводского городского округа

г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2

8 (814) 271-33-10

8 (814) 271-34-24

uprobr@petrozavodsk-mo.ru

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Любой педагогический работник при реализации основных общеобразовательных программ на территории Республики Карелия может обратиться в Министерство по телефонам: 8(8142) 76-91-51, 78-33-76, 78-48-75 по вопросу снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников.
https://drugoedelo.ru/

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях) 

Информация
Написать письмо в Управление Образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


В Петрозаводске подвели итоги межрегиональных педагогических чтений, посвященных наследию К.Д. Ушинского

4 мая 2023 г.


В апреле в Ломоносовской гимназии состоялись межрегиональные педагогические чтения. Гостями события стали 167 педагогов из Карелии, Великого Новгорода, Орла, Томска, Перми и Ярославля. В этот раз чтения посвятили наследию Константина Ушинского – основоположника отечественной психолого-педагогической науки и практики, которому в этом году исполнилось 200 лет со дня рождения.

Выступления на конференции представили специалисты учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, преподаватели, аспиранты и студенты психолого-педагогического и педагогического направлений профессиональной подготовки в высшем и средне-профессиональном образовании.

- Заявки на презентацию и публикации подали 49 педагогов, из них подготовили статьи или тезисы по теме выступлений 32 автора 27 публикаций. Материализованным результатом педагогических чтений станет сборник научно-практических материалов, - делится  д.п.н., старший методист МАОУ ДПО "Центр развития образования" Зинаида Ефлова.

На первом пленарном заседании были заслушаны три основных доклада докторов педагогических наук, представивших разные научные школы и различные подходы к изучению наследия К.Д. Ушинского.

  • Т.А. Бабакова проанализировала и систематизировала сочинения и вклад учёного в педагогическую науку и практику, предложила авторскую классификацию его идей (системный подход).

 

  • Р.М. Шерайзина рассмотрела работы педагога через призму актуального сегодня непрерывного образования, акцентировав внимание на традициях и инновациях отечественной науки и практики образования (историко-педагогический и контекстный подходы).

 

  • Г.Е. Котькова избрала и изложила свою позицию в фокусе воспитания и социализации ребёнка (социально-педагогический и социокультурный подходы).


Методисты Центра развития образования проявили себя в качестве ведущих (некоторые впервые попробовали эту роль) и представили собственные выступления-обобщения-размышления в ракурсе идей Ушинского – тематики педагогических чтений и в связи с вопросами и проблемами развития муниципальной системы образования.

- На итоговом пленарном заседании ведущие подвели итоги работы секций, дав довольно высокую оценку выступлениям участников, также они внесли предложения о совершенствовании содержания и форм повышения квалификации педагогов внутри муниципальной системы образования. В частности, прозвучало предложение о продолжении работы в формате педагогических чтений: сделать чтения ежегодными и посвящать их признанным и известным педагогам прошлого и настоящего. В общем, пора достать с книжных полок библиотек и читать-читать-читать педагогическую литературу! - уверена старший методист Центра развития образования Петрозаводска Зинаида Борисовна Ефлова.

На пяти секциях участниками Педагогических чтений были заслушаны 39 докладов в очном и онлайн-форматах. Выступающих на секциях – 41 человек.

- Тематика представленных работ достаточно разнообразна. Содержательность докладов, глубина осмысления изученных проблем педагогами была достаточно убедительна, - делится впечатлениями директор Центра развития образования Любовь Викторовна Иконникова. - Лишь немногие отдельные выступления носили поверхностный характер и требовали более тщательной подготовки. Практически все статьи носили не только теоретический характер, но и отражали проверенный опыт педагогической работы самого автора или опыта группы других педагогов.

 

  • На секции "Методология" обсуждались вопросы методологической преемственности педагогического наследия К.Д. Ушинского в становлении и развитии современной системы образования, методологии преподавания и анализа визуальных источников на уроках истории согласно принципу наглядности К.Д. Ушинского, формирования у детей дошкольного возраста представлений о культуре, традициях и быте родной земли посредством использования музейной педагогики в ДОУ. Всего было представлено шесть докладов.

 

  • На секции "Дидактика" для обсуждения были представлены размышления о дидактических взглядах Ушинского современному учителю, вопросы использования дидактических принципов К.Д. Ушинского в системе проектной деятельности начальной школы, образовательных технологий продуктивного чтения, способов альтернативной коммуникации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, конкурсное движение школьников как поддержка одарённых детей и молодежи г. Петрозаводска. Было представлено девять докладов.

 

  • Кластер "Воспитание" вызвала наибольший интерес у участников Педагогических чтений, на секции было представлено 11 докладов; обсуждались вопросы организации деятельности советника по воспитанию в школе в контексте современных идей воспитания, основанных на идеях педагогического наследия К.Д. Ушинского, актуального прочтения наследия К.Д. Ушинского о воспитании: предтечи и метаморфозы, построение системы воспитания в СПО: традиции и современность; успешные практики МСО.

 

  • На секции "Школоведение" участники обсудили особенности гуманизации образовательной среды в системе довузовского военного образования, роль управляющего совета в системе взаимодействия педагогов, родителей, учащихся и администрации школы, ретроспективный взгляд на организацию жизнедеятельности современного образовательного учреждения и др. Всего было представлено шесть докладов.

 

  • Секция "Учительство и наставничество" была посвящена вопросам наставничества в дошкольных и общеобразовательных организациях, представлены опыт участия учреждений в Российской психолого-педагогической олимпиаде школьников им. К.Д. Ушинского, приёмы использования наследия К.Д. Ушинского в допрофессиональной педагогической подготовке школьников, система поддержки начинающих педагогов в Петрозаводске, обсуждались вопросыпедагогической деятельности: новые ценности и переориентация. Представлено семь докладов.

 

По итогам педагогических чтений участники, представившие доклады, отмечены в приказе МАУ ДПО ЦРО "О предоставлении педагогического опыта", все слушатели получили сертификаты участников межрегиональных педагогических чтений. 

- Очевидно одно: сейчас, когда Россия нацелена на построение суверенного государства с самобытной уникальной системой образования, когда пересматриваются недавние ориентации на развитие образования по "мировым образцам" глобализации, наступило время возвращения к истокам отечественной педагогической науки, к гуманистическим трудам общечеловеческого значения лучших педагогических умов нашей страны и зарубежья. - уверена Зинаида Ефлова, материал которой, посвященный педчтениям, можно будет прочесть в свежем номере "Столичного образования".

Педагоги Ломоносовской гимназии провели экспресс-рефлексию мероприятия, познакомили таким образом с оперативной рефлексивной технологией на основе применения современных технических средств (QR-код). К моменту завершения чтений они обнародовали её результаты: все 45 участников опроса положительно оценили состоявшееся событие, две трети из них высказали намерение применить возникшие идеи и предложения в своей профессиональной деятельности. Отрицательных мнений публично не прозвучало.

По информации и фото пресс-службы ЦРО