ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
22 февраля на базе Центра развития образования состоялось совещание заместителей директоров по начальному общему образованию школ города. Актуальная тема встречи «Внутришкольная система оценки качества» вызвала живой интерес и обсуждение среди коллег.
Заместитель начальника управления образования города Петрозаводска Светлана Червова в обращении к участникам встречи обратила внимание на важность выработки в школах единых критериев оценки качества образовательных результатов, а также методов их мониторинга, особое внимание уделила вопросам профилактики возможных рисков.
Успешные практики внутришкольного контроля качества, которые могут быть адаптированы и использованы другими образовательными учреждениями, представила коллегам Вера Ильящук, учитель математики и руководитель методического объединения учителей математики, физики и информатики МОУ «Гимназия №30», педагог поделилась опытом использования системы критериального оценивания на примере Всероссийских проверочных работ (ВПР).
Чёткие критерии позволяют объективно оценивать знания учащихся, мотивировать их на достижение высоких результатов и развивать навыки самоконтроля, помогают учителям анализировать свою работу, выявлять слабые места и определять направления для дальнейшего развития, - отметила Вера Александровна.
«Внутришкольный контроль как инструмент выявления дефицитов в образовательной деятельности» - тема выступления Эльвиры Шалак, заместителя директора по УВР МОУ «Гимназия № 30». В своём докладе Эльвира Александровна затронула вопрос значимости внутришкольного контроля как инструмента комплексного анализа работы по приоритетным направлениям, также поделилась успешным опытом работы гимназии в области контроля и мониторинга образовательных результатов, подготовки локальных нормативных актов и взаимодействия с педагогическим коллективом, предложила пути улучшения этой системы.
Контроль должен быть систематическим и объективным, чтобы обеспечить эффективное управление образовательной деятельностью – к такому выводу пришли участники совещания.
Подводя итоги встречи, коллеги высказали мнение, что выработка согласованных подходов к внутренней системе оценки качества образования поможет улучшить учебный процесс на всех ступенях, а также увеличить его продуктивность и результативность.