ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
28 марта в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114 «Лесовичок» был организован и проведен практический семинар «Элементы сказкотерапии в совместной коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда».
Вдохновителем и исполнителем мероприятия стала творческая команда учителей-логопедов и педагога-психолога.
Цель практического семинара - распространение психолого-педагогического опыта, связанного с использованием элементов сказкотерапии в совместной коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда.
Вниманию педагогов из 16 дошкольных образовательных учреждений были представлены выступления и презентации на темы:
- «Из опыта работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ (ТНР). Презентация мини-проекта «Со сказкой играем – речь развиваем» (учитель-логопед Е.К. Фешкина);
- «Использование элементов сказкотерапии в развитии и коррекции эмоциональной сферы у детей с ОВЗ (ТНР)» (педагог-психолог Д.Н. Гукова);
- «Логопедический аспект в работе над развитием эмоциональной сферы у детей с ОВЗ (ТНР)» (учитель-логопед З.В. Ермошкина);
- а также открытый показ развлечения с детьми «Путешествие в страну сказок» (учителя-логопеды Сергеева Т.Г., Фарисеева А.В., Глушанок А.В., Зубарева Т.О., Ермошкина З.В., педагог-психолог Д.Н. Гукова).
В конце мероприятия был сделан вывод, что на сегодняшний день использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ актуально, а особенно с детьми, имеющими проблемы в развитии речи.
Благодаря инновационной форме работы, через элементы сказкотерапии педагоги формируют у детей с ослабленной нервной системой не только знания, умения, навыки, которые необходимы для обучения, но и удовлетворяют их потребности в общении с окружающими людьми, обучают умениям налаживать контакты со взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации, проявлять свои эмоциональные состояния.