Управление образования администрации Петрозаводского городского округа

г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2

8 (814) 271-33-10

8 (814) 271-34-24

uprobr@petrozavodsk-mo.ru

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Любой педагогический работник при реализации основных общеобразовательных программ на территории Республики Карелия может обратиться в Министерство по телефонам: 8(8142) 76-91-51, 78-33-76, 78-48-75 по вопросу снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников.
https://drugoedelo.ru/

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях) 

Информация
Написать письмо в Управление Образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Консультация по актуальным вопросам дошкольного образования в МДОУ № 107

26 сентября 2019 г.

На базе МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 107» состоялась консультация для воспитателей и специалистов детских дошкольных учреждений города Петрозаводска «Особый ребенок в детском саду. Специфика организации образовательно-воспитательного процесса». 

Консультацию провела учитель-дефектолог отдела библиотечного обслуживания БУ «НБ РК» Добрынина Екатерина Арнольдовна, которая имеет большой опыт практической работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В консультации приняли участие 46 педагогов из 21 детского сада. 

Активный интерес к консультации вызван тем, что развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования. Ранее дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посещали специализированные дошкольные учреждения и группы, в настоящее время они активно включаются в коллектив общеобразовательных групп детских садов. Это большое благо, в первую очередь, для маленького человека, которому требуется особое внимание взрослых и особые условия социализации в детском коллективе. Однако, в этой связи у педагогов дошкольных учреждений возникает много вопросов по организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения развития. Педагогов волнуют такие вопросы, как создать эффективную систему работы с особым ребенком, чтобы способствовать его полноценному развитию. 

Вопросы, которые были рассмотрены в ходе консультации, касались именно таких важных аспектов в работе педагога, как создание условий для развития ребенка с особыми потребностями, как принять и сопровождать такого ребенка, как грамотно взаимодействовать с родителями. 

Екатерина Арнольдовна отметила важность создания системы взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в условиях ДОУ, которая даёт возможность оптимизировать коррекционно-развивающий процесс своевременно на ранних этапах развития и комплексно оказывать помощь ребёнку с ОВЗ и его семье. 

Тем самым, в условиях общеобразовательной группы есть возможность добиваться максимальной динамики развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и возможностей, чтобы обеспечить для маленького человека «успешный старт» в будущую жизнь.