ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
На базе МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 107» состоялась консультация для воспитателей и специалистов детских дошкольных учреждений города Петрозаводска «Особый ребенок в детском саду. Специфика организации образовательно-воспитательного процесса».
Консультацию провела учитель-дефектолог отдела библиотечного обслуживания БУ «НБ РК» Добрынина Екатерина Арнольдовна, которая имеет большой опыт практической работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В консультации приняли участие 46 педагогов из 21 детского сада.
Активный интерес к консультации вызван тем, что развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования. Ранее дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посещали специализированные дошкольные учреждения и группы, в настоящее время они активно включаются в коллектив общеобразовательных групп детских садов. Это большое благо, в первую очередь, для маленького человека, которому требуется особое внимание взрослых и особые условия социализации в детском коллективе. Однако, в этой связи у педагогов дошкольных учреждений возникает много вопросов по организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения развития. Педагогов волнуют такие вопросы, как создать эффективную систему работы с особым ребенком, чтобы способствовать его полноценному развитию.
Вопросы, которые были рассмотрены в ходе консультации, касались именно таких важных аспектов в работе педагога, как создание условий для развития ребенка с особыми потребностями, как принять и сопровождать такого ребенка, как грамотно взаимодействовать с родителями.
Екатерина Арнольдовна отметила важность создания системы взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в условиях ДОУ, которая даёт возможность оптимизировать коррекционно-развивающий процесс своевременно на ранних этапах развития и комплексно оказывать помощь ребёнку с ОВЗ и его семье.
Тем самым, в условиях общеобразовательной группы есть возможность добиваться максимальной динамики развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и возможностей, чтобы обеспечить для маленького человека «успешный старт» в будущую жизнь.