ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
7, 8 и 9 октября состоялся Научно-методический Фестиваль технологий успешной социализации детей дошкольного возраста.
Организаторами мероприятия стали МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №110 «Красная шапочка» совместно с Карельским институтом развития образования и Национальной родительской ассоциацией при поддержке Администрации ПГО, УМЦ «Школа 2100» и программы «Университет детства» Рыбаков Фонда.
На семинарах и мастер-классах спикеры поделились тонкостями образовательных методов и приёмов, раскрыли особенности использования современных технологий успешной социализации в совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста.
Открытие фестиваля состоялось 7 октября в "Карельском институте развития образования". С приветственным словом выступили ректор Карельского института развития образования О.Ю. Дьячкова и методист И.А. Комиссарова, а также координатор региональных площадок О.С. Середкина.
Руководитель Региональной инновационной площадки по эффективной социализации детей дошкольного возраста «Разработка и внедрение модели сотворчества участников образовательных отношений в целях успешной социализации детей», заведующий МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 110» Н.А. Букатова, отметила, какие шаги необходимо совершить в развитии образовательной организации, чтобы стать территорией успеха для всех. Заместитель заведующей по ВМР Курицына Кристина Андреевна, провела презентацию Региональной инновационной площадки.
8 и 9 октября на базе МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 110» выступили эксперты из Москвы и Петрозаводска: Е.М. Макарова, научный сотрудник Института коррекционной педагогики Российской Академии Образования, познакомила участников с программой дошкольного образования «ПРОдетей», на практике разобрала специальным образом сконструированные технологии и игровые формы образовательных активностей с детьми. Среди них «интервью со звездой».
Н.П. Гришаева, старший научный сотрудник Института социологии РАН, (город Москва) и Л.М. Струкова, учредитель Ассоциации "Педагогическое сообщество "ТЭС" (город Москва), познакомили участников с технологиями развивающего общения, большой интерес среди которых вызвали «Клубный час» и «Рефлексивный круг».
С.В. Паршина, автор (в соавторстве) ООП «Детский сад 2100» (город Москва) на практике представила применение технологий деятельностного типа, позволяющих построить образовательное пространство таким образом, чтобы в нем эффективно развивались бы способности каждого ребенка, – это технология активного чтения-слушания и проблемно-диалогическая технология. Е.А. Антошко, ответственный секретарь Карельского отделения Национальной родительской ассоциации рассказала о важности объединения всех участников образовательных отношений для взаимообогащения друг друга, достижения высоких результатов.
Третий день Научно-методического фестиваля технологий открылся творческими мастерскими "Технологии работы с семьей", в которых приняли участие дети, родители, педагоги, специалисты детского сада и участники фестиваля. Заместитель заведующей по ВМР К.А. Курицына и педагог-психолог/тьютор Н.С. Корниенко представили свой опыт по инклюзивным технологиям в дошкольном образовании.
И.А. Комиссарова, координатор Региональной инновационной площадки, методист отдела воспитания, поддержки семьи и детства ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», познакомила участников фестиваля с социоигровыми технологиями.