ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
В Доме Российского исторического общества чествовали победителей IV Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации» – ими стали 24 учителя. Яцковец Светлана Геннадьевна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельные предметов» города Петрозаводска, старший методист МАУ ДПО «Центр развития образования», руководитель методического объединения учителей истории и обществознания ПГО, вошла в состав победителей столько значимого конкурса профессионального мастерства.
В ходе торжественной церемонии Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, председатель Попечительского совета фонда «История Отечества», Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева и сопредседатель Российского исторического общества, Председатель Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», научный руководитель Института всеобщей истории РАН академик РАН Александр Чубарьян вручили победителям заслуженные награды. Кроме того, педагоги получили денежные премии.
Сергей Нарышкин отметил, что в преподавании истории в школе «главную роль наряду с качественным учебником играет учитель».
«Именно от таланта, профессионализма, мастерства и увлечённости учителя зависит успех в этом большом и важном деле исторического просвещения», – сказал он.
Конкурс проводится уже в четвертый раз, и Председатель РИО напомнил, что учителя, одержавшие победу в непростом интеллектуальном состязании в прошлые годы, стали экспертами Российского исторического общества и фонда «История Отечества».
Ольга Васильева, которая ранее назвала конкурс «Нобелевской премией для учителей», обратила внимание на то, что «год от года среди участников становится все больше молодых преподавателей», и добавила, что при этом среди конкурсантов «очень много учителей, которые имеют большой опыт». Такая статистика является сильным контраргументом высказываниям о том, что в последнее время «учителя выгорают», а учительский корпус в целом становится более слабым. В преддверии Года памяти и славы Ольга Васильева отметила, что в условиях попыток фальсификации истории «педагоги находятся на передней линии фронта», поэтому значение преподавательской деятельности сложно переоценить.
Сегодня среди гуманитарных дисциплин история находится в лидирующем положении, причём не только в России, но и во всём мире. В этом уверен академик Александр Чубарьян. Церемония награждения предшествовала заседанию рабочей группы по совершенствованию Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В связи с этим Александр Чубарьян напомнил, что «в рамках Историко-культурного стандарта главный – учитель. Потому что интерпретация истории – достаточно субъективное дело и именно от учителя зависит, как до молодого поколения будет донесена информация о минувших событиях в стране и в мире».
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации» направлен на выявление и поддержку талантливых преподавателей истории в школе, чей опыт и педагогическая инициатива могут способствовать обогащению российской педагогической практики, внедрению и совершенствованию методик и приёмов преподавания нестандартных тем по отечественной истории, формирующих свежий и разносторонний взгляд как на преподавание истории в школе, так и на представление учеников о богатстве и многогранности отечественной истории.