ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
C 11 по 18 ноября в Петрозаводске проходит Неделя финского языка, в рамках которой учреждения образования, культуры и общественные организации объединяются в единое сообщество причастных к популяризации финского языка и культуры . Организатором Недели финского языка является некоммерческая общественная организация, целью которой является развивать и поддерживать финский язык на территории РК.
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №107, являясь финно-угорским, принимает активное участие в мероприятиях Недели финского языка, привлекая к сотрудничеству причастных к этнокультурному направлению социальных партнеров учреждения.
12 ноября на базе МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №107 состоялось мероприятие «От Карелии до Финляндии» с участием воспитанников детского сада, которые изучают финский язык. Гостями мероприятия и активными участниками музыкально-игровой программы стали дети, изучающие карельский язык из МДОУ «Детский сад №56».
Целью совместного мероприятия стало развитие познавательной активности у дошкольников в приобщении к культуре языка и традициям коренных народов, издавна живущих на территории Карелии в мирном взаимодействии. Сценарий музыкально-игровой программы «От Карелии до Финляндии», разработанный в сотворчестве педагогов детских садов-участников мероприятия, был представлен в виде интерактивной игры, в ходе которой дети активно проявили навыки владения финским и карельским языком посредством игровых заданий. Этому способствовало использование речевых загадок, поиск объектов по соответствию к финской и карельской культуре и достопримечательностям. Важной составляющей программы стало музыкальное сопровождение мероприятия в виде танцевальных номеров с использованием народной финской и карельской музыки.
Такое активное сотрудничество детских садов в вопросах изучения языков предков является эффективным средством развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста к изучению языка и приобщению к культурному наследию родного края, а также стимулирует педагогов к поиску новых форм взаимодействия с воспитанниками и коллегами.