ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях)
В 2020 году в конкурсе «Педагог года» приняли участие 44 педагога из 35 образовательных организаций.
Конкурс проводился по четырем номинациям:
«Учитель года» (23 участника);
«Воспитатель года» (11 участников);
«Специалист в области воспитания» (6 участников из числа педагогов-организаторов, педагогов-библиотекарей, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования);
«Специалист в области сопровождения» (4 участника из числа педагогов-психологов и учителей-логопедов).
Много интересных испытаний прошли участники конкурса профессионального мастерства, проведено 23 конкурсных урока, 17 занятий, 44 мастер-класса, поделились опытом своей работы, представили разнообразный методический материал.
18 марта в Центре развития образования завершились финальные испытания городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2020».
Непростая задача стояла перед 20 финалистами, выделенными из 44 участников по результатам четырех испытаний основного этапа: раскрыть свой профессиональный взгляд при написании педагогического эссе и, объединившись в команды, разработать образовательный проект, нацеленный на развитие муниципальной системы образования.
Нужно отметить, что и жюри конкурса оказалось в не менее сложной ситуации: выбрать лучших из лучших, объективно оценив каждого участника финала.
Для написания эссе финалистам были предложены три темы на выбор: «Образование: взгляд в будущее», «100-летие Карелии: веха в истории или старт в будущее?», «Год памяти и славы: сохраняем историю вместе». Подводя итоги работы по оценке эссе, председатель жюри Е.Е. Пиетиляйнен, кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Север», Председатель Карельского отделения Союза писателей России, отметила, что выбор тем финалистами был определен разнообразием их профессиональных интересов, а глубина раскрытия темы зависела от того, насколько каждый прочувствовал ее значимость в собственной работе и отразил это в эссе через призму своего практического опыта. Поэтому жюри определило не одного победителя в этом конкурсном испытании, а выделило лучшие работы по каждой теме.
Дипломами за лучшее педагогическое эссе награждены: Сузи Григорий Валерьевич, учитель истории МОУ «Гимназия № 17», представивший новый взгляд на историю Республики Карелия, возможности ее дальнейшего развития и значение правильного понимания исторических событий в воспитании подрастающего поколения (тема «100-летие Карелии: веха в истории или старт в будущее?»), Семёнова Светлана Фёдоровна, педагог дополнительного образования МОУ «Петровский Дворец», поразившая глубокой проникновенностью при описании собственного опыта работы по формированию чувства уважения к героической истории Родины и её защитникам на занятиях творческого коллектива хора мальчиков, которым она руководит (тема «Год памяти и славы: сохраняем историю вместе») и Кялина Ольга Вячеславовна, учитель английского языка МОУ «Средняя школа № 5 имени генерала В.А. Фролова», раскрывшая свой профессиональный взгляд на будущее российского образования через оригинальный образ старинных часов, являющихся свидетелем целой эпохи исторических изменений (тема «Образование: взгляд в будущее»).
По традиции Е.Е. Пиетиляйнен вручила от себя лично специальный приз – новый, недавно вышедший сборник ее поэтических произведений «Заповедник любви» - авторам педагогических эссе, отличающихся особой образностью и эмоциональной окрашенностью стиля изложения: Елене Александровне Лобанцовой, учителю-логопеду МОУ «Средняя школа № 7», и названной ранее Ольге Вячеславовне Кялиной, учителю английского языка МОУ «Средняя школа №5 имени генерала В.А. Фролова».
Атмосфера высокой концентрации проектных мыслей заполнила Центр развития образования в процессе работы финалистов над образовательными проектами. 20 участников финала путем жеребьевки объединились в четыре проектных команды, в каждую из которых вошли два учителя, воспитатель, специалист в области сопровождения (педагог-психолог или учитель-логопед) и специалист в области воспитания (педагог-организатор, педагог-библиотекарь, социальный педагог или педагог дополнительного образования). Каждой интегрированной проектной команде надо было выбрать современную и актуальную для муниципальной системы образования тему проекта и за четыре часа разработать и представить к защите свой образовательный проект.
В процессе проектной деятельности члены жюри наблюдали за участием каждого финалиста в работе команды, оценивая умения и способности каждого поддерживать конструктивный диалог, анализировать проблему, обозначать задачи, предлагать конкретные пути их решения и продуктивно участвовать в работе команды на всех этапах разработки проекта.
При публичной защите проектов жюри обращало особое внимание на актуальность выбранной командой темы проекта, четкость формулировки цели и задач, адекватность предлагаемых решений планируемым результатам, новизну подходов к решению поставленной проектной задачи, а также на полноту, реализуемость и реалистичность проектов.
На суд жюри были представлены четыре проекта.
«Карельская неделя» - программный продукт, представляющий собой «конструктор» образовательных программ как для урочной, так и для внеурочной деятельности, а также для дополнительного образования с учетом образовательных потребностей детей, имеющих ограничения по здоровью.
«100 шагов к познанию Карелии» - в основе проекта создание и использование в процессе обучения и во внеурочной деятельности интерактивной карты, позволяющей обучающимся и воспитанникам, выполняя предлагаемые интерактивные задания на карте, более глубоко и широко познакомиться с родным краем.
«Герои на карте города» - в основу проекта положена организация проектно-исследовательской деятельности старшеклассников под руководством учителей по созданию настольной игры, которая позволяет как дошкольникам, так и ученикам начальной и основной школы познакомиться по QR-кодам с памятными местами города Петрозаводска, узнать историю названия улиц, носящих имена героев. Проектная команда подготовила к защите макет фрагмента такой настольной игры, подчеркнув возможности ее использования в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
«Перезагрузка» - проект, предлагающий новые, в том числе неформальные, интерактивные формы взаимодействия с родителями с выходом на создание сайта-копилки эффективных форм родительских встреч и площадки для проведения совместных мероприятий.
Лучшим проектом, по решению жюри, работу которого возглавляла заместитель начальника управления образования комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа С.В. Червова, признан проект «Имена героев на карте города», разработчиками которого стали: Алексеева Ульяна Ивановна, учитель географии МОУ «Гимназия № 30», Макаршина Арина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа № 11», Дубровина Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Центр развития образования – детский сад № 121», Коркина Людмила Васильевна, социальный педагог МОУ «Средняя школа № 9», Кириченко Мария Петровна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 74». Все участники этой проектной команды награждены дипломами городского конкурса «Педагог года – 2020» за лучший образовательный проект.
При подведении итогов финальных испытаний городского конкурса «Педагог года – 2020» директор МАУ ДПО «Центр развития образования» Н.А. Бурдюгова также огласила результаты работы жюри по оценке интернет-сайтов участников конкурса. Дипломом победителя в номинации «Лучшее представление профессиональной позиции педагога в сети «Интернет» награждена Черепанова Екатерина Алексеевна, педагог-организатор МОУ «Средняя школа № 14».
В настоящий момент организационный комитет конкурса подвел итоги работы жюри по результатам всех конкурсных испытаний. Произведен суммарный подсчет баллов, полученных финалистами на всех этапах конкурса: от самопрезентации до разработки образовательного проекта. Завершение этой работы позволяет огласить список победителей и лауреатов по номинациям городского конкурса «Педагог года – 2020». О дате, времени и месте проведения торжественной церемонии чествования финалистов и награждения победителей конкурса будет сообщено дополнительно.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2020»
Номинация «Учитель года»
Победитель:
Сузи Григорий Валерьевич, учитель истории МОУ «Гимназия № 17»
Лауреат 2 степени:
Никитина Мария Игоревна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя школа № 38»
Лауреат 3 степени:
Целобенок Олеся Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа № 46»
Номинация «Воспитатель года»
Победитель:
Михайлова Наталья Леонидовна, музыкальный руководитель МДОУ «Центр развития образования - детский сад № 71»
Лауреат 2 степени:
Льдинина Владислава Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 11»
Лауреат 3 степени:
Нестерова Лидия Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 120»
Номинация «Специалист в области воспитания»
Победитель:
Семёнова Светлана Фёдоровна, педагог дополнительного образования МОУ «Петровский Дворец»
Лауреат 2 степени:
Черепанова Екатерина Алексеевна, педагог-организатор МОУ «Средняя школа № 14»
Номинация «Специалист в области сопровождения»
Победитель:
Щеглова Елена Александровна, учитель-логопед МОУ «Средняя школа №14»