Заявки для участия в конкурсном отборе на программу принимаются до 28 апреля 2020 года. К участию в программе приглашаются не более 50 педагогов. По вопросам участия просим обращаться по адресу regions@talantiuspeh.ru
Ссылка для регистрации.
Целевая аудитория
Программа повышения квалификации ориентирована на преподавателей программ региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
К участию в программе по итогам конкурсного отбора могут быть приглашены, в том числе:
- преподаватели математики среднего общего и дополнительного образования;
- руководители математических кружков, методических объединений физико-математического профиля;
- учителя математики, работающие в классах с углубленным изучением математики (математического, физического и инженерного профиля);
- преподаватели высших учебных заведений, осуществляющие организацию научно-исследовательской деятельности школьников и подготовку одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня;
- педагоги региональных центров выявления и поддержки одаренных детей, осуществляющие обучение по программам инженерного образования.
Цели и задачи программы:
- знакомство с некоторыми методами, формами и видами деятельности, способствующими реализации межпредметного взаимодействия математики и физики при обучении в современной профильной школе;
- развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей со школьниками, изучающими математику на углубленном уровне, обучающихся в классах физико-математического и инженерного профиля;
- знакомство с приёмами дидактического моделирования при реализации межпредметных связей при обучении школьников среднего и старшего звена;
- повышение профессионального мастерства педагогов, осуществляющих подготовку детей к участию в интеллектуальных состязаниях физико-математического направления, сопровождение детей в проектной и научно-исследовательской деятельности;
- повышение уровня знаний и педагогических компетенций по организации и развитию творческой среды обучения;
- совершенствование навыков учителей в обучении мотивированных школьников решения нестандартных задач исследовательского характера, применения знаний смежных наук, использования межпредметных связей;
- знакомство слушателей с педагогическим опытом и нестандартными формами работы со школьниками на уроках математики, физики и интегрированных уроках ведущих педагогов России;
- повышение уровня знаний и педагогических компетенций учителей в области организации среды для выявления, поддержки и сопровождения детей, проявляющих интерес к исследовательской деятельности.
Программа повышения квалификации включает следующие формы работы: лекции, мастер-классы, семинары, практикумы, эксперименты, тематические беседы, групповую работу в режиме «творческой лаборатории», самостоятельную и дистанционную, методический круглый стол, защиту проектов.
Участники программы познакомятся:
- с опытом ведущих педагогов России и методами их работы со школьниками, проявляющих интерес к изучению математики, физики и инженерного дела;
- с методами обучения, основанного на эксперименте в рамках урока и занятия математического и инженерного кружка;
- с технологиями, авторскими разработками и эффективными методами работы ведущих специалистов, осуществляющих обучение школьников в системе дополнительного математического образования;
- с продуктивными практиками выявления, сопровождения и организации работы с одаренными детьми в области математики;
- с возможностями ресурсной базы для осуществления проектной и исследовательской работы школьников в Образовательном центре «Сириус»;
- с особенностями организации проектной и исследовательской деятельности школьников в области математики, физики и инженерного дела.
Итоговое мероприятие программы – защита проектов, презентация методических разработок участников программы, которая предусматривает:
- обсуждение и оценку результатов групповой или индивидуальной работы слушателей по выбранной теме;
- обсуждение результатов и идей, которые появились в ходе выполнения дистанционного задания, экспериментов, работы «малых творческих групп».