Управление образования администрации Петрозаводского городского округа

г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2

8 (814) 271-33-10

8 (814) 271-34-24

uprobr@petrozavodsk-mo.ru

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Любой педагогический работник при реализации основных общеобразовательных программ на территории Республики Карелия может обратиться в Министерство по телефонам: 8(8142) 76-91-51, 78-33-76, 78-48-75 по вопросу снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников.
https://drugoedelo.ru/

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях) 

Информация
Написать письмо в Управление Образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Программа повышения квалификации «Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход»

3 апреля 2020 г.

Заявки для участия в конкурсном отборе на программу принимаются до 27 апреля 2020 года

К участию в программе приглашаются не более 50 педагогов.

По вопросам участия просим обращаться по адресу regions@talantiuspeh.ru

Программа повышения квалификации ориентирована на преподавателей программ региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Регистрация.
К участию в программе по итогам конкурсного отбора могут быть приглашены, в том числе:

  • преподаватели физики среднего общего и дополнительного образования;
  • руководители физических и инженерных кружков, методических объединений физико-математического профиля;
  • учителя физики, работающие в классах с углубленным изучением физики (математического, физического и инженерного профиля);
  • преподаватели высших учебных заведений, осуществляющих организацию научно-исследовательской деятельности школьников и подготовку одаренных детей к участию в физических олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня;

Цели и задачи программы:

  • знакомство  с некоторыми методами, формами и видами деятельности, способствующими реализации межпредметного взаимодействия учителей физики и математики при обучении в современной школе, основам экспериментального подхода в обучении;
  • развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей со школьниками, изучающими физику на углубленном уровне, обучающихся в классах физического и инженерного профиля;
  • знакомство с некоторыми приёмами дидактического моделирования при  реализации экспериментального подхода  в области физики и математики;
  • повышение профессионального мастерства педагогов, осуществляющих подготовку детей к участию в  интеллектуальных состязаниях физико-математического направления,  сопровождение детей в проектной и научно-исследовательской деятельности;
  • повышение уровня знаний и педагогических компетенций по организации и развитию творческой среды обучения;
  • совершенствование навыков учителей в обучении мотивированных школьников решения нестандартных задач и задач высокого уровня сложности, применения знаний смежных наук, использования межпредметных связей, эксперимента и  математического моделирования;
  • знакомство слушателей с педагогическим опытом и нестандартными формами работы со школьниками на уроках физики ведущих педагогов России;
  • повышение уровня знаний и педагогических компетенций учителей в области организации среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Программа повышения квалификации включает следующие формы работы: лекции, мастер-классы, семинары, практикумы, эксперименты, тематические беседы, групповую работу в режиме «творческой лаборатории», самостоятельную и дистанционную, методический круглый стол.

Слушатели программы познакомятся:

  • с опытом ведущих педагогов России и методами их работы с одаренными школьниками;
  • с методами обучения, основанного на эксперименте в рамках урока и занятия физического и инженерного кружка;
  • с технологиями, разработками и эффективными методами работы ведущих специалистов, осуществляющих обучение школьников в системе дополнительного физического образования на основе экспериментального подхода;
  • с лучшими практиками выявления, сопровождения и организации экспериментальной работы с одаренными детьми в области физики;
  • с возможностями ресурсной базы для осуществления проектной и исследовательской работы школьников в Образовательном центре «Сириус»;
  • с особенностями организации проектной и исследовательской деятельности школьников в области физики.

Основные темы программы:

  • Особенности отбора содержания и методик обучения в физических классах и классах инженерного профиля.
  • Эффективные приемы решения задач повышенной сложности на уроках физики.
  • Нестандартные методы обучения в рамках урока и на занятиях физических и инженерных кружков.
  •  Обучение через эксперимент. Постановка, реализация и описание эксперимента в рамках школьного урока, цикла кружковых занятий, учебного исследовательского проекта.
  • Методы обучения решению некоторых классов нестандартных задач, заданий повышенной сложности, задач с варьированием условия. Методическое моделирование.
  • Мотивация учащихся к изучению физики на уроках, факультативных занятиях и кружках, создание творческой среды.

Итоговое мероприятие программы – Защита проектов, презентация методических разработок участников семинара, которая предусматривает:

  • обсуждение и оценку  результатов групповой или индивидуальной работы слушателей по выбранной теме;
  • обсуждение результатов и идей, которые появились в ходе выполнения дистанционного задания, экспериментов, работы «малых творческих групп».