Управление образования администрации Петрозаводского городского округа

г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2

8 (814) 271-33-10

8 (814) 271-34-24

uprobr@petrozavodsk-mo.ru

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Любой педагогический работник при реализации основных общеобразовательных программ на территории Республики Карелия может обратиться в Министерство по телефонам: 8(8142) 76-91-51, 78-33-76, 78-48-75 по вопросу снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников.
https://drugoedelo.ru/

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях) 

Информация
Написать письмо в Управление Образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт (обновленный)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Зачем нужны ФГОС?

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

единство образовательного пространства Российской Федерации;

преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Что предусматривает ФГОС?

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего, основного общего  и среднего общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.

Именно с 1 сентября 2022 года начали  действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, учитья уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В 2023 году обновленные стандарты вводятся  во 2,  6   и 10 классах.  

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты  начального общего, основного общего  и среднего общего образования 

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся. 

 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. 

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества. 

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания. 

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. 

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.  

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.   

В марте-ноябре 2023 года по заданию Минпросвещения России Институт стратегии развития образования РАО проводит мониторинг готовности и реализации обновленного ФГОС среднего общего образования в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Первый этап запланирован на март-май 2023 года и предполагает мониторинг подготовки образовательных систем к введению обновленного ФГОС на уровне среднего общего образования. На втором этапе (сентябрь-ноябрь 2023 года) планируется оценить начало реализации введенного ФГОС.

Мониторинг позволит обеспечить управленцев в сфере образования данными об организационно-управленческом, учебно-методическом, кадровом, материально-техническом, информационном обеспечении введения и реализации ФГОС, о масштабе перехода российских школ на обновленный стандарт среднего общего образования.

 

Утверждена федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа имеет различные варианты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание каждого варианта представлено учебно-методической документацией, определяющей единые для РФ базовый объем и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья вступает в силу 02 апреля 2023 года.

Научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС

Создан портал «Единое содержание общего образования» (ссылка: https://edsoo.ru/), на котором представлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; примерные рабочие программы по учебным предметам; универсальные кодификаторы; конструктор рабочих программ и методические видеоуроки.

Примерные рабочие программы https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

Конструктор учебных программ https://edsoo.ru/constructor/

Учебные предметы https://edsoo.ru/study-subject/

Муниципальные нормативные правовые акты

Методическое сопровождение

           На сайте   ГАУ  ДПО РК «Карельский институт развития образования»   создан раздел «ФГОС» (ссылка:  https://kiro-karelia.ru/activity/fgos-2021. В разделе представлена актуальная информация по обновленным ФГОС, методические материалы и вся актуальная информация. 

            На сайте муниципального автономного учреждения дополнительного профессионального образования Петрозаводского городского округа «Центр развития образования»  http://cro.karelia.ru/set/7736/ представлена актуальная информация по обновленным ФГОС, методические материалы и вся актуальная информация.