Управление образования администрации Петрозаводского городского округа

г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2

8 (814) 271-33-10

8 (814) 271-34-24

uprobr@petrozavodsk-mo.ru

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников.
Любой педагогический работник при реализации основных общеобразовательных программ на территории Республики Карелия может обратиться в Министерство по телефонам: 8(8142) 76-91-51, 78-33-76, 78-48-75 по вопросу снижения бюрократической нагрузки на педагогических работников.
https://drugoedelo.ru/

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
(по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях) 

Информация
Написать письмо в Управление Образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Мониторинговые исследования

На сайте КПМО в разделе «Региональная система оценки качества образования» на странице «Мониторинг качества образования в Республике Карелия» дан анализ результатов исследования уровня сформированности информационно-коммуникационной компетентности обучающихся 11-х классов общеобразовательных учреждений Республики Карелия (стартовый этап), в том числе и ОУ Петрозаводского городского округа.

Здесь же можно познакомиться с анализом результатов мониторинга уровня сформированности учебно-познавательной компетентности обучающихся 8 классов (стартовый этап).

Мониторинг качества образования в Республике Карелия:

Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Петрозаводского городского округа (заархивированный файл)
размер: 13 Кб | 
скачать

Региональная система оценки качества образования (РСОКО) — совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества системы образования по всем направлениям предоставляемых услуг.

Обсуждение целевых, структурных, организационно-технических основ муниципальной системы оценки качества образования регулярно осуществляется на заседаниях «Клуба менеджеров», который проводит начальник отдела информационно-аналитического обеспечения Министерства образования Республики Карелия. Подготовка административных команд по данному направлению в соответствии с сетевым графиком реализации комплексного проекта модернизации системы образования продолжается в течение 3-х лет.

Понятие системы оценки качества образования предполагает наличие диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих качество образования.

Обсуждение понятий «качество образования» и «система оценки качества образования» велось и на муниципальном совете по образованию, выразившем свое понимание «столичного качества образования». В рамках августовских мероприятий состоится обсуждение педагогической общественностью города проекта положения о муниципальной системе оценки качества образования, и подготовлен соответствующий нормативный правовой акт, включающий в себя специфические характеристики общественной и профессиональной экспертизы качества образования на территории Петрозаводского городского округа.

Организационное и содержательное сопровождение процедуры оценки качества образования возложено на обновленную методическую службу города — «Центр развития образования», в структуре которого предусмотрен соответствующий отдел.

Основным элементом общероссийской системы качества образования является независимая, прозрачная процедура государственной (итоговой) аттестации — Единый государственный экзамен. На основании Распоряжения Правительства Республики Карелия от 25.12.2002 года № 329 р-П «Об участии Республики Карелия в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена» все средние общеобразовательные учреждения города Петрозаводска участвуют в эксперименте с 2003 года, с 2008 года осуществляется апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов всех городских школ.

Предполагаются и другие процедуры, в рамках построения муниципальной системы оценки качества образования:

  • привлечение родителей к активному участию в оценке качества образовательных результатов и условий организации образовательного процесса, подготовка открытых информационные доклады образовательных учреждений о результатах деятельности, т.е. измерение конкурентоспособности школы;
  • выявление образовательных учреждений, представляющих на территории города качественное общее образование, удовлетворяющее всем требованиям, критериям достижения качественных образовательных результатов в сочетании с качеством процесса/условий организации образовательного процесса. На основе этого оценивания за образовательными учреждениями закрепляются статусы «магнитной» школы с соответствующим коэффициентом НПФ для расчета субвенции из бюджета республики и обеспечивается доступность к качественным образовательным ресурсам всех жителей школьного округа, что влечет за собой изменение конкурентоспособности муниципальной системы образования — повышение качества общего образования;

На республиканском уровне организационно-технологическая схема организации и введения системы качества образования предусматривает:

  • введение новых норм регламентации деятельности образовательных учреждений, поддержка образовательных программ, учреждений и педагогических кадров, использующих принципы и технологии, стимулирующие достижение новых образовательных результатов, и качества условий организации образовательного процесса не ниже требуемых государственными стандартами;
  • нормативно-правовое обеспечение регламентации деятельности образовательных учреждений, утверждение статуса «центральной» и «магнитной» школ;
  • расчет субвенций с учетом повышающих коэффициентов НПФ для осуществления деятельности «центральных» и «магнитных» школ;
  • государственно-общественная оценка деятельности «центральных» и «магнитных» школ и муниципальных систем общего образования на основе открытых информационных докладов;
  • рейтинг муниципальных систем общего образования на основе итоговых аттестаций выпускников общеобразовательных учреждений и государственно-общественной оценки (Государственно-общественным советом по развитию образования Республики Карелия);
  • организация и проведение конкурсов лучших школ, внедряющих инновационные образовательные программы и достигающих лучших образовательных результатов; учителей, достигающих лучших результатов профессиональной деятельности;
  • осуществление надзорно-контрольных функций за соблюдением прав граждан на образование, за качеством условий организации образовательного процесса, предусмотренных действующим законодательством;
  • осуществление мониторинга функционирования и развития образовательных учреждений общего образования, муниципальных систем образования;
  • реализация целевых республиканских программ, нацеленных на повышение доступности качественного образования, материально-техническое обеспечение качества условий образовательного процесса;
  • аттестация старших учителей и директоров образовательных учреждений общего образования, и, как следствие, изменение конкурентоспособности республиканской системы образования — повышение качества общего образования.